Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа" » Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа

Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа

Страница 1

В условиях гуманизации образования формирования индивидуальности будущего педагога становится важнейшей целью профессиональной подготовки. Необходимо создать студенту условия для самореализации самовоспитания и саморазвития. И, прежде всего это становится возможным в процессе обучения, где известны цели деятельности и пути их достижения, из которых учащийся выбирает то, что наиболее соответствует его индивидуальности .

Необходимость использования информационных технологий в профессиональном образовании диктует несколькими обстоятельствами. К ним прежде всего следует отнести фундаментальные изменения XXв., поставившие на повестку дня вопрос о переходе к новой стратегии развития общества на основе знаний и перспективных высокоэффективных технология. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие роль катализатора как научно-технического, так и социально-экономического развития общества. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в междисциплинарном пространстве профессионального процесса, включающего и научно-исследовательскую работу студентов. Все это осуществляется при наличии учебно-методического комплекса, который включает в себя:

- современные учебники (обычного и электронного издания);

- аудио- и видеозаписи по отдельным разделам учебной дисциплины;

- рабочие тетради;

- компьютерные обучающие программы;

- электронные и текстовые учебно-методические пособия;

- компьютерные программы для выполнения лабораторных, курсовых и дипломных проектов, научно-исследовательских работ;

- наглядные учебные пособия и альбомы, выполненные на электронных носителях информации;

- электронный справочный материал в виде образовательных баз данных;

- контрольно-измерительные системы на основе компьютерных программ по дисциплинам и специальностям;

- методику контроля промежуточных и итоговых знаний на основе компьютерных тестирующий программ;

- системы мониторинга образовательного процесса по всем дисциплинам и специальностям учебного заведения.

Также существуют дидактические требования к современным учебно-методическим комплексам, которые должны:

- обеспечивать каждому студенту возможность обучения по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей в полной мере его познавательные способности, мотивы, склонности и другие качества;

- оптимизировать содержание учебной дисциплины, сохраняя и обогащая набор знаний, включенных в федеральные и региональные компоненты;

- оптимизировать соотношение теоретической и практический подготовки будущих специалистов, интенсифицировать процесс обучения;

- реализовать концепцию непрерывного образования;

- активизировать экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность студентов и преподавателей;

- сокращать психическую и физиологическую нагрузку студентов.

«Трудности могут быть преодолены путем разработки учебно-методических комплексов, обеспечения приоритетности разработки стратегии и идеологии применения информационных технологий в образовании на основе сочетания с традиционными педагогическими подходами».

Можно отметить что, продуманные учебно-методические комплексы, с точки зрения дидактических требований, могут поднять эффективность учебной деятельности в высших учебных заведениях на основе информационных и традиционных педагогических технологий, которые не должны противоречить друг другу.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Критерии оценки воспитательной системы школы
Для оценки воспитательной системы используются две группы критериев: критерии факта и критерии качества. Критерии факта позволяют ответить на вопрос, есть ли в школе воспитательная система, а критерии качества дают представление об уровне ее сформированности и эффективности. Группа "критериев ...

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи - развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. Чтобы создать мотивацию общения на иностранном языке в учебных услови ...

Уважительное отношение к жене и матери
После свадьбы начинается новая жизнь, жена – не просто девушка, и многие мужья забывают о том, что должны ценить свою половинку. Как же научить мужчин уважать своих жен? И какие жены действительно достойны уважения? «Умел достать жену; умей и жить с нею» - не все сказки заканчиваются свадьбой, мног ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru