Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа" » Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа

Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа

Страница 1

В условиях гуманизации образования формирования индивидуальности будущего педагога становится важнейшей целью профессиональной подготовки. Необходимо создать студенту условия для самореализации самовоспитания и саморазвития. И, прежде всего это становится возможным в процессе обучения, где известны цели деятельности и пути их достижения, из которых учащийся выбирает то, что наиболее соответствует его индивидуальности .

Необходимость использования информационных технологий в профессиональном образовании диктует несколькими обстоятельствами. К ним прежде всего следует отнести фундаментальные изменения XXв., поставившие на повестку дня вопрос о переходе к новой стратегии развития общества на основе знаний и перспективных высокоэффективных технология. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие роль катализатора как научно-технического, так и социально-экономического развития общества. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в междисциплинарном пространстве профессионального процесса, включающего и научно-исследовательскую работу студентов. Все это осуществляется при наличии учебно-методического комплекса, который включает в себя:

- современные учебники (обычного и электронного издания);

- аудио- и видеозаписи по отдельным разделам учебной дисциплины;

- рабочие тетради;

- компьютерные обучающие программы;

- электронные и текстовые учебно-методические пособия;

- компьютерные программы для выполнения лабораторных, курсовых и дипломных проектов, научно-исследовательских работ;

- наглядные учебные пособия и альбомы, выполненные на электронных носителях информации;

- электронный справочный материал в виде образовательных баз данных;

- контрольно-измерительные системы на основе компьютерных программ по дисциплинам и специальностям;

- методику контроля промежуточных и итоговых знаний на основе компьютерных тестирующий программ;

- системы мониторинга образовательного процесса по всем дисциплинам и специальностям учебного заведения.

Также существуют дидактические требования к современным учебно-методическим комплексам, которые должны:

- обеспечивать каждому студенту возможность обучения по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей в полной мере его познавательные способности, мотивы, склонности и другие качества;

- оптимизировать содержание учебной дисциплины, сохраняя и обогащая набор знаний, включенных в федеральные и региональные компоненты;

- оптимизировать соотношение теоретической и практический подготовки будущих специалистов, интенсифицировать процесс обучения;

- реализовать концепцию непрерывного образования;

- активизировать экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность студентов и преподавателей;

- сокращать психическую и физиологическую нагрузку студентов.

«Трудности могут быть преодолены путем разработки учебно-методических комплексов, обеспечения приоритетности разработки стратегии и идеологии применения информационных технологий в образовании на основе сочетания с традиционными педагогическими подходами».

Можно отметить что, продуманные учебно-методические комплексы, с точки зрения дидактических требований, могут поднять эффективность учебной деятельности в высших учебных заведениях на основе информационных и традиционных педагогических технологий, которые не должны противоречить друг другу.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Нужнo ли религиoзнoе oбрaзoвaние
Кoнтрoль религиoзнoй oргaнизaции нaд духoвным oбрaзoвaнием или "oбучением религии" хoтя бы зaкреплен в зaкoне "O cвoбoде coвеcти и религиoзных oбъединениях". A религиoзнoе oбрaзoвaние в cветcкoй шкoле, в гocудaрcтвенных и муниципaльных oбрaзoвaтельных учреждениях при тaкoм егo o ...

Внеклассная работа по математике в начальной школе
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Динамику личностной деформации можно предст ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru