Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа" » Анализ учебно-программной документации и методического обеспечения по дисциплине «Моделирование одежды»

Анализ учебно-программной документации и методического обеспечения по дисциплине «Моделирование одежды»

Страница 1

В Энциклопедии профессионального обучения дается следующее понятие учебно-программной документации:

Учебно-программная документация – это совокупность нормативных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной профессии (специальности).

К учебно-программной документации относятся профессиональные характеристики профессий, учебные планы, учебные программы, тесты и другая документация .

В методическом пособии В.А.Скакуна «Методика профессионального обучения в схемах и таблицах» представлено следующее определение учебно-методической документации.

Учебно-методическая документация – это совокупность документов, обеспечивающая осуществление конструирования, планирования, выбора и применения по конкретному предмету, обуславливающее их развитие и совершенствование.

Анализ учебно-программной документации является одной из основных видов деятельности педагога, проводимой с целью проектирования учебного процесса. В учебном процессе результаты анализа учебно-программной документации необходимо учитывать при составлении педагогом планирующей документации при подготовке к занятию.

При проведении занятий преподаватель руководствует государственным образовательным стандартом по специальности, учебным планом, учебной программой.

В результате анализа содержания рабочей программы по дисциплине «Моделирование одежды» для специальности 050501 – Профессиональное обучение (Дизайн) было выявлено, что содержание курса полностью обеспечивает требования Государственного Образовательного Стандарта к уровню подготовки будущего специалиста.

Будущий специалист в результате изучения данной дисциплины должен:

Иметь представление:

· О значении изучаемой дисциплины для специальной подготовки;

· О современном состоянии, тенденциях и перспективах развития моды;

· О современных материалах легкой и текстильной промышленности.

Знать:

· Теоретические основы, основные положения и современные методы дизайнерского проектирования;

· Тектонические закономерности формообразования объектов предметной среды, принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

· Пластические и конструктивные свойства материалов, применяемых при выполнении модели, способы обработки материалов.

Уметь:

· Поставить цель и сформировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать для их решения методы изученной дисциплины;

· Читать и разрабатывать эскизы;

· Осуществлять выбор материалов для изготовления макетов и оригиналов проектирования;

· Использовать вычислительную технику при решении технических задач, при моделировании изделий;

· Эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;

· Пользоваться современной компьютерной технологии для решения основных дизайнерских задач.

Владеть:

· Профессиональным языком предметной области знания;

· Методами сборки, хранения и обработки информации .

Проанализировав рабочую программу, было выявлено, что аудиторная работа студентов занимает 60 часов, в которую входят лекционные и лабораторные занятия. На неаудиторную работу выделяется 60 часов, которая заключает в себя самостоятельную работу, контрольную работу и курсовой проект. Всего часов выделено на эту дисциплину 120 часов, итоговый контроль проходит в виде экзамена. Также формируется творческое отношение к полученным заданиям, которые включают в себя:

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Использование сохранных анализаторов
Опора на сохранный зрительный анализатор необходима, по мнению большинства исследователей. Предлагается как можно раньше учить ребенка грамоте. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией., Т.П. Горюнова. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны р ...

Виды проектов
Проект – это одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое ...

Понятие оценки знаний, умений и навыков
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени реально достигнутых результатов с планируемыми целями. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru