Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа" » Подбор дидактического материала для разработки фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование лифа»

Подбор дидактического материала для разработки фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование лифа»

Страница 1

В энциклопедии профессионального обучения дается следующее понятие дидактического материала:

Дидактический материал – средство обучения, вид учебных пособий, содержащий исходные данные, используя которые учащиеся преодолевают конструкторскую работу, необходимую для выполнения поставленной перед ними задачи.

Для создания фрагмента электронного учебника был подобран следующий материал по теме «Моделирование лифа»:

Конспект лекций для теоретического занятия с иллюстрациями.

«Методика перемещения нагрудной вытачки»

Вытачки являются важным конструктивным элементом одежды, при их помощи из плоской ткани создают объемную форму изделия. Особенно большое значение придают вытачки при конструировании женских платьев, блузок и т.п.

При моделировании базовых конструкций по заданной модели используются различные приемы и способы конструктивного моделирования. Самым простым и распространенным из них является способ шаблонов. Суть его заключается в том, что готовят вспомогательное лекало (шаблон) той детали, которую необходимо преобразовать. На шаблон наносят модельные особенности и, разрезая его, выполняют различные преобразования. Кроме способа шаблонов используются графический способ. На рисунке 3 представлены варианты использования различных способов для перевода верхней вытачки на полочке в новое положение согласно модели.

Стандартной в конструктивном решении является полочка с двумя вытачками от плечевого среза и от линии талии. Популярность лифа с такой полочкой объясняется тем, что он прекрасно облегает фигуру, и вытачки в таком расположении выглядят ненавязчиво. В этом варианте линию середины вытачки располагают по направлению долевой нити, поэтому при стачивании такие вытачки не перекашиваются. Линия талии в таком лифе от середины переда до начала вытачки располагается по нити утка и устойчива при соединении его с юбкой (перекосы, искривления и растяжения исключены).

Конструктивное решение полочки с вытачкой от плечевого среза, переходящей в вытачку по линии талии, наиболее приемлемо в изделиях для полных женщин или для женщин с большими грудными железами.

В изделиях из ткани в полоску или клетку нагрудную вытачку желательно расположить под проймой в направлении от бокового среза. В этом варианте она минимально исказит рисунок ткани, так как будет скрыта под проймой. Вытачку на линии талии можно заменить мягкими складками или сборками – и то и другое не нарушит рисунка ткани по низу изделия.

В зависимости от степени преобразования базовых конструкций приемы конструктивного моделирования разделены на четыре вида. К преобразованиям первого вида относятся: перевод вытачек различных направлениях, разработка модельных особенностей воротника, лацкана, борта, карманов, мелких деталей, петель, пуговиц.

Простой перевод вытачки

В женских изделиях вытачки могут выходить из различных срезов деталей и при этом иметь простую или сложную конфигурацию.

Операции по перемещению вытачек могут быть выполнены методами шаблонов, дуг и надсечек или перпендикуляров.

Перевод вытачек способом дуг и засечек заключается в том, что на базовой конструкции наносят новое положение вытачки. На рис.3, а эта линия СО, из центра раствора исходной вытачки проводят несколько дуг так, чтобы они проходили через конструктивные основные точки бокового среза и проймы и начало новой вытачки (точку С). Затем доводят их до линии исходной вытачки, идущей от плечевого среза. На этих дугах из точек С, КЛ, М, и т.д. в сторону исходной вытачки (по часовой стрелки) делают засечки радиусами, равными хордами соответствующих дуг, отсеченных линиями раствора исходной вытачки ОА и ОБ.

Из точки С делают засечку радиусом 1-1', из точки К – радиусом 2-2' и т.д., отмечая новое положение срезов точками C' , K' , и т.д. Точки контурами проймы K',Л',M',H' и т.д. соединяют плавной кривой, аналогичной исходной линии проймы. Соединив точку O' с точкой C', получают угол раствора новой вытачки C'O'C.

Способ перпендикуляров (рис. 3,б) сходен со способом дуг и засечек. Сначала на чертеж основы также наносят линию новой вытачки СО. На линии проймы через каждые 5-6 см задают точки 1,2,3 и т.д.

Из этих точек на линию ОК опускается перпендикуляры, отмечая их пересечение С', 1'',2'' и т.д.

Из точек C'',1'',2'' и т.д. к линии ОБ проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные С-С', 1-1’,2-2’ и т.д., и их концы отмечают точками С’’’,1’’’,2’’’ и т.д. Через эти точки проводят новый контур детали, как и при способе дуг и засечек. Этот способ более трудоемок, чем способ дуг и засечек, и имеет ограниченное применение.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине
Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что большинство детей находятся на среднем уровне проявления ценностного отношения к Родине. Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначно ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система
Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице. Название концепции, ее автор Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательной работы Концепция фо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru