Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа" » Структура и содержание фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» специальности «Моделирование одежды»

Структура и содержание фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» специальности «Моделирование одежды»

Страница 2

Структура лабораторной работы выглядит следующим образом:

Обязательным структурным элементом любого учебника является глоссарий, в котором содержатся все термины, используемые при изучении раздела.

В списке литературы обучаемый может найти список учебников и монографий, в которых более углубленно рассматриваются отдельные вопросы конструктивного (технического) моделирования одежды (рисунок 14).

Таким образом, разработанный фрагмент электронного учебника по дисциплине «Моделирование одежды» достаточно прост в пользовании и соответствует требованиям, предъявленным в разделе 1.3, таким как:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представляет собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий;

2. Каждый фрагмент наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио или видео («живые лекции»). Обязательным элементом интерфейса для живых лекция будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места;

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющие сложные модели и устройства, должна быть мгновенная подсказка, позволяющая или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карта, планы, чертежи сборки изделия, пульта управления объектом);

5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области;

6. Видеоинформация или анимация должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. Видео клипы позволят изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочно схеме;

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной часть учебника.

Разработанный электронный учебник может использоваться преподавателем во время проведения лекций и лабораторных работ.

Для студентов учебник может быть рекомендован как для самостоятельного изучения, так и в качестве дополнительного материала при подготовке к лабораторным занятиям, семинарам, экзаменам не только по дисциплине «Моделирование одежды».

Данная курсовая работа посвящена разработке материала в помощь преподавателю и студенту, а именно разработке фрагмента электронного учебника по дисциплине «Моделирование одежды» (раздел «Моделирование лифа») для студентов специальности 050501 – Профессиональное обучение (Дизайн).

Необходимость разработки фрагмента электронного учебника по дисциплине «Моделирование одежды» объясняется тем, что успешное внедрение электронных средств обучения позволит перестроить весь учебный процесс, сэкономит время преподавателя, повысит активность студентов на занятиях, внесет новизну в рутинный процесс обучения, усилит контроль усвоенных знаний и методически обеспечит самостоятельную работу студентов.

Высвободившееся время преподавателей и студентов можно будет направить на дальнейшее совершенствование процесса обучения и научно – исследовательскую работу.

Рассмотрев понятия, требования и структуру ЭУ за основу понятия ЭУ взято следующее: Электронный учебник – это комплекс информационных, графических, методических и программных средств автоматизированного обучения по конкретной дисциплине.

Основные требования к разработке ЭУ:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представляет собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Педагогика и воспитание: схема типологизации педагогической деятельности
Суть образовательного процесса В. Мацеквич выражает в тезисе «Когда мы говорим о педагогике и об образовании, речь идет о деятельности, направленной на то, чтобы из некоторого материала, сделать членов общества, или субъектов деятельности… Мы переводим что-то из одного состояния в состояние совсем ...

Современные представления о методах и объектах аналитической деятельности
Философы и методологи, обсуждая проблемы развития в современном мире, указывают на то, что, несмотря на формирование идеологии, теории и практики глобального мирового порядка, крепнет и ширится альтернативная идеология национальной и культурной автономии. Возникает тотальное противоречие между глоб ...

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе
Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле). Обследование мотивационной ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru