Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современное образование в США » Воспитание и начальное образование

Воспитание и начальное образование

Страница 4

Обучение на второй ступени(на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализиро практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докторская. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. Он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора каких-либо наук.

Говоря о самом процессе обучения, главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа встреча один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.

Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоени ими учебного материала. Во многих вузах преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры воздействия на пропускающих их. Однако также практикуется и свобода посещений занятий студентами.

Американские студенты обычно не подвергаются всем экзаменам и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу. Даже на второй ступени, где экзамены и диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно требуется пройти определенное число курсов и набрать в совокупности необходимое количество «зачетных единиц».

Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F».

Для получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов с отличием. Следовательно у студента есть возможность независимо от установленной программы повышать свои знания и конкурентноспособность при приеме на работу.

Однако актуальной для высшей школы США проблемой остается нехватка преподавателей в ряде научно-технических дисциплин, что приводит к активному вовлечению в университеты высококвалифицированных кадров из-за рубежа. В основном это ученые таких стран, как Индия, Китай, Великобритания, Канада, Южная Корея. Этот недостаток - нехватка собственных кадров - успешно преодолевается, как видно, без дополнительных затрат со стороны США с помощью "утечки умов" из-за рубежа. Интересам американской науки и экономики служит и растущее количество защищаемых в США иностранцами докторских диссертаций.

Новые требования к квалификации кадров существенно меняют требования к системе высшего образования, обусловливают постоянный поиск оптимальных подходов к специализации студентов, к методам обучения.

Учитывая большое разнообразие учреждений высшего образования, Фонд Карнеги предложил, в частности, следующую классификацию всех существующих институтов американской высшей школы, включающую 10 основных категорий вузов в зависимости от количества обучаемых в них студентов, масштабов финансирования научных исследований и количества предлагаемых учебных курсов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Патогенез
Н.Н. Трауготт считала, что алалия возникает не при повреждении определенных участков коры, а при нарушении связей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями. Это относится и к собственно речевым областям мозга. В раннем речевом онтогенезе большую роль играют процессы лево ...

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Конспекты логико-математических игр для дошкольников
«Навестим кота Леопольда» Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащение словаря детей за счет слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. Развитие сообразительности, внимания, смекалки. Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru