Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Страница 3

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить, в какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; 37 - 60 баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов- сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома выгорания, можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»; объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

Методика В. В. Бойко, направленная на определение уровня «эмоционального выгорания», показала, что выраженность каждого из симптомов, характеризующих фазы «выгорания», имеет определенный качественный разброс. Сводные данные по методике В. .В. Бойко в группе социальных педагогов представлены в приложении Е в таблице 1. Фаза напряжения сформирована у 35%, находится на стадии формирования у 30%. Фаза резистенции сформирована у 50%, находится на стадии формирования у 40%. Фаза истощения сформирована у 30%, находится на стадии формирования у 40%. Обобщенные данные по фазам представлены в таблице 1 и рисунке 1. Таким образом наглядно видно, что основная масса социальных педагогов находится на второй фазе эмоционального выгорания – на фазе «Резистенции».

Таблица 1 – Обобщенные данные фаз по методике В. В. Бойко

 

Не сформировавшаяся фаза.

Фаза в стадии формирования .

Сформировавшаяся фаза.

 

человек

%

человек

%

человек

%

Фаза «Напряжение»

21

35

18

30

21

35

Фаза «Резистенция»

6

10

24

40

30

50

Фаза «Истощение»

18

30

24

40

18

30

Рисунок 1 – Графическое представление обобщенных данных по методике В. В.

Бойко

Если рассмотреть подробно симптомы по фазам, то картина будет выглядеть следующим образом.

В фазе «Напряжение» наиболее выраженным, доминирующим симптомом является симптом «Переживание психотравмирующих обстоятельств». Он достигает 35%. Также тревожным обстоятельством является высокий процент доминирующего симптома «Тревога и депрессия» достигает 20%. Обобщенные данные по фазе «Напряжение» представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Роль туризма в учебно-воспитательной работе средней школы
Задача современного педагога не только учить ребят, но и воспитывать. Главная цель учителя – за годы совместного общения со школьниками сделать все возможное, что бы каждый юноша, каждая девушка стали личностью, социально подготовленной к работе и жизни в условиях нового времени. Каждый педагог и к ...

Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 12 школьников 1-го класса, в возрасте 7–8 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процессе экспериментального исследования мы использ ...

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе
Рассмотрев понятие иноязычного говорения, а также психологические и педагогические основы РИ, перейдём к основным методическим предпосылкам использования РИ в процессе обучению говорению на уроках ИЯ в 6-х классах средней школы. РИ отвечает основным положениям коммуникативной концепции обучения: 1. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru