Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Страница 3

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить, в какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; 37 - 60 баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов- сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома выгорания, можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»; объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

Методика В. В. Бойко, направленная на определение уровня «эмоционального выгорания», показала, что выраженность каждого из симптомов, характеризующих фазы «выгорания», имеет определенный качественный разброс. Сводные данные по методике В. .В. Бойко в группе социальных педагогов представлены в приложении Е в таблице 1. Фаза напряжения сформирована у 35%, находится на стадии формирования у 30%. Фаза резистенции сформирована у 50%, находится на стадии формирования у 40%. Фаза истощения сформирована у 30%, находится на стадии формирования у 40%. Обобщенные данные по фазам представлены в таблице 1 и рисунке 1. Таким образом наглядно видно, что основная масса социальных педагогов находится на второй фазе эмоционального выгорания – на фазе «Резистенции».

Таблица 1 – Обобщенные данные фаз по методике В. В. Бойко

 

Не сформировавшаяся фаза.

Фаза в стадии формирования .

Сформировавшаяся фаза.

 

человек

%

человек

%

человек

%

Фаза «Напряжение»

21

35

18

30

21

35

Фаза «Резистенция»

6

10

24

40

30

50

Фаза «Истощение»

18

30

24

40

18

30

Рисунок 1 – Графическое представление обобщенных данных по методике В. В.

Бойко

Если рассмотреть подробно симптомы по фазам, то картина будет выглядеть следующим образом.

В фазе «Напряжение» наиболее выраженным, доминирующим симптомом является симптом «Переживание психотравмирующих обстоятельств». Он достигает 35%. Также тревожным обстоятельством является высокий процент доминирующего симптома «Тревога и депрессия» достигает 20%. Обобщенные данные по фазе «Напряжение» представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Программа комплексных музыкальных занятий по развитию интереса к классической музыке у старших дошкольников
Анализ педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал всю роль музыкального искусства в процессе творческого развития детей. Как уже было отмечено, музыкальный интерес рассматривается нами в контексте развития музыкального сознания, а поэтому степень его развитости может характ ...

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Методика организации и проведения экскурсий
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Постр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru