Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Страница 3

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить, в какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; 37 - 60 баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов- сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома выгорания, можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»; объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

Методика В. В. Бойко, направленная на определение уровня «эмоционального выгорания», показала, что выраженность каждого из симптомов, характеризующих фазы «выгорания», имеет определенный качественный разброс. Сводные данные по методике В. .В. Бойко в группе социальных педагогов представлены в приложении Е в таблице 1. Фаза напряжения сформирована у 35%, находится на стадии формирования у 30%. Фаза резистенции сформирована у 50%, находится на стадии формирования у 40%. Фаза истощения сформирована у 30%, находится на стадии формирования у 40%. Обобщенные данные по фазам представлены в таблице 1 и рисунке 1. Таким образом наглядно видно, что основная масса социальных педагогов находится на второй фазе эмоционального выгорания – на фазе «Резистенции».

Таблица 1 – Обобщенные данные фаз по методике В. В. Бойко

 

Не сформировавшаяся фаза.

Фаза в стадии формирования .

Сформировавшаяся фаза.

 

человек

%

человек

%

человек

%

Фаза «Напряжение»

21

35

18

30

21

35

Фаза «Резистенция»

6

10

24

40

30

50

Фаза «Истощение»

18

30

24

40

18

30

Рисунок 1 – Графическое представление обобщенных данных по методике В. В.

Бойко

Если рассмотреть подробно симптомы по фазам, то картина будет выглядеть следующим образом.

В фазе «Напряжение» наиболее выраженным, доминирующим симптомом является симптом «Переживание психотравмирующих обстоятельств». Он достигает 35%. Также тревожным обстоятельством является высокий процент доминирующего симптома «Тревога и депрессия» достигает 20%. Обобщенные данные по фазе «Напряжение» представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Спортивные соревнования по ориентированию
В спортивных соревнованиях по ориентированию взято за основы прохождения маршрутов с помощью карты и компаса. Комплекс спортивных соревнований по ориентированию по своей форме мало чем отличается от учебно-подготовительных соревнований; основное отличие заключается в их сущности, в их содержании. М ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Обучение грамоте по системе Л.В. Занкова
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сор ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru