Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Страница 5

2 Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера - Ханина)

Первичные данные по опроснику Спилбергера - Ханина обработаны и представлены в приложении Е в таблице2.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что в случае ситуативной тревожности высокий уровень тревожности составляет – 74%, средний уровень тревожности – 3%, низкий уровень ситуативной тревожности составляет – 23%. В случае личностной тревожности высокий уровень тревожности социальных педагогов составляет – 52%, средний уровень – 23%, низкий уровень личностной тревожности – 25%. Обобщенные данные, полученные по опроснику Спилбергера - Ханина, представлены в таблице 5 рисунках 2, 3.

Таблица 5 – Обобщенные данные по опроснику Спилбергера – Ханина

Уровень

СТ (человек)

ЛТ (человек)

Высокий

44

31

Средний

2

14

Низкий

14

15

Рисунок 2 – Графическое представление обобщенных данных по опроснику Спилбергера – Ханина (ситуативная тревожность)

Рисунок 3 Графическое представление обобщенных данных по опроснику Спилбергера-Ханина (личностная тревожность)

3 «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)

Первичные данные по «Личностной шкале проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) обработаны и представлены в приложении 2 в таблице 2.

На основании полученных данных по «Личностной шкале проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) в выборках можно сделать следующий вывод: очень высокий уровень тревожности составляет – 32% от всего числа исследуемых, высокий уровень тревожности у 12%, средний уровень личностной тревожности у 53%, низкий уровень – 2%. Обобщенные данные, полученные по «Личностной шкале проявления тревоги», представлены в таблице 6 рисунке 3.

Таблица 6 – Обобщенные данные по «Личностной шкале проявления тревоги»

Уровень

Количество человек

Очень высокий

20

Высокий

7

Средний

32

Низкий

1

Рисунок 3 Графическое представление обобщенных данных по «Личностной шкале проявления тревоги»

Для доказательства гипотезы «Существует взаимосвязь между уровнем ситуативной тревожности и уровнем эмоционального выгорания у социальных педагогов» проведем анализ взаимосвязи количества набранных баллов по шкале «Эмоциональное выгорание» и уровня ситуативной тревожности в исследуемой группе.

Все исследуемые были разбиты на три группы, условно набравшие: 1 группа – от 231 балла до 146 баллов, 2 группа – от 146 баллов до 96 баллов, 3 группа – от 96 баллов до 36 баллов. В 1 группы попали 21 человек, во вторую группу – 27 человек, в третью группу – 12 человек. Результат полученного анализа представлен в таблице 7. В первой группе высоким уровнем эмоционального выгорания у 21 человека – высокий уровень эмоционального выгорания. Во второй группе у 23 человек – высокий уровень ситуативной тревожности, у 2 человек – средний уровень ситуативной тревожности, у 2 человек – низкий уровень ситуативной тревожности. В третьей группе все 12 человек имеют низкий уровень ситуативной тревожности. Поэтому, мы можем утверждать, что существует взаимосвязь между уровнем ситуативной тревожности и уровнем эмоционального выгорания.

Таблица 7 – Соотношение уровня ситуативной тревожности и уровня эмоционального выгорания в группе.

Уровень ситуативной тревожности

1 группа (231-146 баллов)

2 группа (146-96 баллов)

3 группа (96-36 баллов)

Низкий

 

2 человека

12 человек

Высокий

21 человек

23 человека

-

Средний

-

2 человека

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов
Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время. Школа была и остается центральным звеном в эстетическом воспитании детей. Педагогически правильно организованная информация, сочетаемая с творческо ...

Сущность эстетического воспитания и его содержание
Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. формирования творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru