Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога

Страница 7

3 По результатам методики «Личностная шкала проявления тревоги» в выборке очень высокий уровень тревожности у 12% испытуемых, высокий уровень - у 12%, средний уровень тревожности у 53% испытуемых.

4 Для доказательства гипотезы «Существует взаимосвязь между уровнем ситуативной тревожности и уровнем эмоционального выгорания у социальных педагогов» был проведен анализ взаимосвязи уровня эмоционального выгорания и уровня ситуативной тревожности в исследуемой группе. Выявлена зависимость между количеством набранных баллов (Уровень эмоционального выгорания) и уровнем ситуативной тревожности. Таким образом, мы можем утверждать, что существует взаимосвязь между уровнем ситуативной тревожности и уровнем эмоционального выгорания у социальных педагогов.

Деятельность социального педагога отличается исключительной сложностью, представляя собой единство объективных и субъективных переменных, требований к технологической и коммуникативной компетентности.

Коммуникативная деятельность характеризуется высокой интенсивностью и напряжённостью общения, широкой сетью контактов разного уровня. Ответственный характер деятельности социального педагога обусловливает различные стрессогенные ситуации, которые создают предпосылки для возникновения синдрома эмоционального выгорания. Наибольшее число предпосылок синдрома эмоционального выгорания связано с личностным фактором, охватывающим множество базисных, ситуативных, поведенческих индивидуальных особенностей.

Последствия эмоционального выгорания могут проявляться как в психосоматических нарушениях, так и в сугубо психологических (когнитивных, эмоциональных, мотивационных) изменениях.

В этой связи в целях сохранения потенциалов социально-психологического здоровья у представителей коммуникативных профессий особую актуальность приобретает разработка технологии купирования и профилактики синдрома психического выгорания посредством организации развития, управления межличностными отношениями в трудовом коллективе и повышения коммуникативной культуры.

Постоянное профессиональное совершенствование может служить одним из важных аспектов стратегии борьбы против эмоционального выгорания, возникающего в процессе выполнения профессиональной деятельности. профессиональный адаптация социальный педагог

Позитивное отношение к симптомам эмоционального выгорания поможет специалисту осознать и принять важную информацию о самом себе, которая остается во время работы за кадром. Истоки профилактики синдрома эмоционального выгорания лежат в позитивном и ответственном отношении не только к своей профессии, но и к себе и собственной жизни.

Следует проводить профилактику и обучать способам релаксации, умению разделить ответственность за результат, говорить «нет», улучшению навыков борьбы со стрессом после критического события (физические упражнения, адекватный сон и т. д.). Если активно не вмешиваться в развитие синдрома «эмоционального выгорания», то самопроизвольного улучшения не происходит.

Социальных педагогов необходимо еще в учебных заведениях готовить к тому, что надлежит делать в тех случаях, «когда ничего уже сделать нельзя».

Сотрудников, впервые приступивших к работе, нужно адекватно ввести в курс дела, если их ожидания нереалистичны.

Восприятие среды как значимой и доброжелательной, а также ожидание положительных результатов своей деятельности расширяют компетенцию индивида, снижают вероятность развития симптомов выгорания.

Профессиональная адаптация представляет собой сложный, многоплановый конструкт, состоящий из целого ряда негативных психологических переживаний, вызванных длительными и интенсивными межличностными коммуникациями, эмоционально насыщенными или когнитивно сложными. Таким образом, профессиональная адаптация представляет собой ответную реакцию на продолжительные стрессы, возникающие в процессе межличностных коммуникаций, и ярче всего данный синдром проявляется у представителей профессий, относящихся к системе «человек – человек».

Процесс профессионального выгорания чрезвычайно отрицательно сказывается на деятельности организации в целом, и каждого отдельного сотрудника в частности, являясь подчас губительным для существования учреждения и человека.

Говоря о влиянии процесса выгорания на организацию и отдельного работника, можно отметить взаимовлияние двух этих факторов. Зависит ли выгорание в большей степени от личностных особенностей человека или от организационной структуры – спор на эту тему не завершен. Так, К.Маслач считает, что в большей степени на синдром выгорания влияют условия работы и особенности организации. Однако, представляется целесообразным рассматривать два фактора – и личностный и организационный, учитывая их взаимосвязь, и влияние друг на друга.

Чем больше снижен эмоциональный тонус у социальных педагогов, тем более деформированные установки и чувства формируются по отношению кдетям и себе. Снижаются значимость собственных достижений, самооценка профессиональной мотивации. Наблюдаются снятие с себя ответственности или отстранение («уход») от обязанностей по отношению к другим, неудовлетворенность собой, тревога и депрессия, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей. Например, у социального педагога может развиться отрицательное и / или обезличенное отношение к людям, с которыми он работает, или появиться негативное отношение к себе из-за чувств, возникающих у него к пациентам. Чтобы избежать этих отрицательных эмоций, он уходит в себя, выполняет только минимальный объем работы и не хочет ни с кем ссориться. Происходит обезличивание отношений между участниками этого процесса, подавляются проявления гуманных форм поведения между людьми, что создает угрозу для личностного развития представителей социальной профессии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru