Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность целостного педагогического процесса

Сущность целостного педагогического процесса

Страница 5

Ю.К. Бабанский на основе целостного подхода к процессу обучения выделил три группы методов: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности помимо словесных, наглядных и практических методов он относил индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, а также методы самостоятельной работы. Индуктивные и дедуктивные методы различаются логикой передачи и восприятия информации. Индуктивные методы применяют для развития у учащихся умения обобщать, делать заключения от частного к общему. Напротив, дедуктивные методы учат анализировать явления, осуществлять умозаключения от общего к частному. Поэтому дедуктивные методы в отличие от индуктивных в большей степени способствуют развитию абстрактного мышления и требуют меньшего времени на изучение нового материала. Использование индуктивных методов является эффективным в том случае, когда материал носит в основном фактический характер.

Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения вычленяются в зависимости от степени самостоятельности мышления учащихся при овладении ими знаниями. Главным признаком репродуктивного метода является воспроизведение и повторение учащимися сообщенных знаний и показанных способов деятельности. Применение данного метода предполагает использование педагогом словесных, наглядных и практических приемов обучения и выполнение учащимися заданий по готовому образцу. Репродуктивный метод, формируя у обучаемых знания, навыки, умения и основные мыслительные операции, не гарантирует тем не менее развития у них творческих способностей. Эта цель достигается проблемно-поисковыми методами. Они развивают логическое мышление, познавательные интересы, исследовательские умения, творческий подход к делу, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Эффективность применения проблемно-поисковых методов зависит как от мастерства преподавателя, так и от готовности самих учащихся к проблемному обучению, к деятельности по разрешению проблемных ситуаций.

И.А. Ильин - русский религиозный философ, правовед, публицист, литературный критик, педагог - является одним из наиболее ярких мыслителей-эмигрантов “первой волны”. Им создана оригинальная педагогическая концепция воспитания и развития личности, основанная на сочетании морально-нравственных установок православия с гуманистическими общечеловеческими и национальными ценностями, и предложен путь выхода из духовного и религиозного кризиса, охватившего человечество в первой половине XX в., - путь духовного обновления на уровне отдельной личности и общества в целом. Выдвинутая И.А. Ильиным идея воспитания “духовно-зрячего” человека, ориентированного на вечные основы духовного бытия, сегодня представляется особенно актуальной. Творческая позиция Ильина неизбежно привела его к разработке своей собственной тактики, т. е. методики урока. Во-первых, в методике Ильина “деталь” запоминается через смысл слов, через вызываемый ими образ, эмоциональные переживания, которые у каждого свои. Во-вторых, закрепление в памяти идет через ассоциации с другими “деталями”, через интенсивную творческую деятельность. В-третьих, на уроке идет не разбор готового конспекта, а совместная работа над смысловым “ключом”, в ходе которой неизбежны и находки, и открытия, неизвестные даже учителю. В-четвертых, проверке подвергается не запоминание “деталей”, а умение их находить самому, владение осмысленным словом, способность проникать в суть вещей. В-пятых, конфликты-дискуссии на уроках не обходятся, а решаются; создается не спокойная, “комфортная” обстановка, а эмоционально приподнятая, подчиненная учителю. Главное отличие в том, что Ильин конечной целью ставит не усвоение программы, а создание на ее основе мыслящей личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Психическое состояние шестилеток
Чтобы полнее и глубже понять взаимосвязь между перцепцией и творчеством, необходимо выяснить, какие функции восприятия находят свое выражение в творческой деятельности. В поисках ответа на этот вопрос мы проанализировали природу, структуру и механизм творчества и восприятия и попытались найти то об ...

Психолого–педагогическая характеристика детей с ОНР
Профессор Р.Е.Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение з ...

Музыкальное воспитание
Каждый ребёнок рождается с определенными задатками и склонностями. Неодинаковы также объективные и субъективные возможности их развития. Но все заложенное в детях должно быть выявлено и взращено. Только тогда природные данные смогут обнаружить себя в способностях, в тяготении к тому или иному делу ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru