Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность целостного педагогического процесса

Сущность целостного педагогического процесса

Страница 5

Ю.К. Бабанский на основе целостного подхода к процессу обучения выделил три группы методов: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности помимо словесных, наглядных и практических методов он относил индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, а также методы самостоятельной работы. Индуктивные и дедуктивные методы различаются логикой передачи и восприятия информации. Индуктивные методы применяют для развития у учащихся умения обобщать, делать заключения от частного к общему. Напротив, дедуктивные методы учат анализировать явления, осуществлять умозаключения от общего к частному. Поэтому дедуктивные методы в отличие от индуктивных в большей степени способствуют развитию абстрактного мышления и требуют меньшего времени на изучение нового материала. Использование индуктивных методов является эффективным в том случае, когда материал носит в основном фактический характер.

Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения вычленяются в зависимости от степени самостоятельности мышления учащихся при овладении ими знаниями. Главным признаком репродуктивного метода является воспроизведение и повторение учащимися сообщенных знаний и показанных способов деятельности. Применение данного метода предполагает использование педагогом словесных, наглядных и практических приемов обучения и выполнение учащимися заданий по готовому образцу. Репродуктивный метод, формируя у обучаемых знания, навыки, умения и основные мыслительные операции, не гарантирует тем не менее развития у них творческих способностей. Эта цель достигается проблемно-поисковыми методами. Они развивают логическое мышление, познавательные интересы, исследовательские умения, творческий подход к делу, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Эффективность применения проблемно-поисковых методов зависит как от мастерства преподавателя, так и от готовности самих учащихся к проблемному обучению, к деятельности по разрешению проблемных ситуаций.

И.А. Ильин - русский религиозный философ, правовед, публицист, литературный критик, педагог - является одним из наиболее ярких мыслителей-эмигрантов “первой волны”. Им создана оригинальная педагогическая концепция воспитания и развития личности, основанная на сочетании морально-нравственных установок православия с гуманистическими общечеловеческими и национальными ценностями, и предложен путь выхода из духовного и религиозного кризиса, охватившего человечество в первой половине XX в., - путь духовного обновления на уровне отдельной личности и общества в целом. Выдвинутая И.А. Ильиным идея воспитания “духовно-зрячего” человека, ориентированного на вечные основы духовного бытия, сегодня представляется особенно актуальной. Творческая позиция Ильина неизбежно привела его к разработке своей собственной тактики, т. е. методики урока. Во-первых, в методике Ильина “деталь” запоминается через смысл слов, через вызываемый ими образ, эмоциональные переживания, которые у каждого свои. Во-вторых, закрепление в памяти идет через ассоциации с другими “деталями”, через интенсивную творческую деятельность. В-третьих, на уроке идет не разбор готового конспекта, а совместная работа над смысловым “ключом”, в ходе которой неизбежны и находки, и открытия, неизвестные даже учителю. В-четвертых, проверке подвергается не запоминание “деталей”, а умение их находить самому, владение осмысленным словом, способность проникать в суть вещей. В-пятых, конфликты-дискуссии на уроках не обходятся, а решаются; создается не спокойная, “комфортная” обстановка, а эмоционально приподнятая, подчиненная учителю. Главное отличие в том, что Ильин конечной целью ставит не усвоение программы, а создание на ее основе мыслящей личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Экологическое образование как новое направление в дошкольной педагогике
Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К со ...

Понятие самоконтроля
Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и р ...

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru