Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность целостного педагогического процесса

Сущность целостного педагогического процесса

Страница 7

Другое противоречие постоянно обнаруживается и воспроизводится между уровнем развития ребенка, состоянием его знаний. Умений. Навыков и возрастающими требованиями к жизни.

Преодоление противоречий учебно-воспитательного процесса, обеспечение его высокой эффективности достигаются за счет полноценного функционирования основных содержательных элементов, образующих его целостность. К таким слагаемым целостности педагогического процесса Лихачев относит:

- детский трудовой воспитательный коллектив, разнообразные общественные организации как ведущие содержательные системы общественных отношений, основные формы целостности, факторы и условия воспитания;

- обучение как стержневой содержательный элемент целостности;

- общественно полезный, производительный труд как важнейшая основа целостности воспитания;

- внеучебная (внеклассная, внешкольная, по месту жительства) творческая деятельность как органический элемент целостности;

- воспитание в семье во взаимодействии со школой и общественностью как условие объединения главных сил в целостном педагогическом процессе.

В одной сказочной стране Педагогике жил был царь по имени Целостный педагогический процесс. Он очень гордился тем, что все жители его страны были образованные, ведь он лично следил за тем, чтобы все дети учились в школах. Так как его страна была очень маленькой (всего один город) то школ было ровно три: школа «Незабудка», школа «Ромашка» и школа «Колокольчик». Целостный педагогический процесс даже создал специальную школу, где учились педагоги.

У царя была жена Педагогическая задача и три дочери: Целенаправленность, Двусторонность и Целостность.

Дочери всегда помогали отцу.

Целенаправленность следила за тем, что окружает детей, с чем они взаимодействуют, с чем входят в определенные отношения, так как это все влияет на то, какими дети станут, какие качества, и свойства личности будут в них развиваться, формироваться. Она помогала педагогам создать такие условия, обстоятельства, организовать деятельность детей так чтобы у них формировались необходимые качества, свойства, знания, привычки и т. д.

Двусторонность следила за тем чтобы: педагог (человек, обладающий определенной системой знаний, умений, навыков и специальной педагогической подготовкой) всегда взаимодействовал с учеником. Деятельность педагога заключалась в создании условий для саморазвития личности воспитуемого; в организации различных видов деятельности для образования, развития и формирования личности. Деятельность ученика (воспитуемого) была направлена на принятие тех знаний, норм, ценностей, которые предлагает учитель.

В обязанности Целостности входило следить за тем, чтобы учитель, ученик, конкретные задачи, содержание, средства, формы, методы, деятельность, результаты обучения и воспитания составляли внутреннее единство. Чтобы влияния семьи, различных образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций и т. д. были направлены в одно «русло», ориентировано на общие задачи и цели.

Все в стране Целостного педагогического процесса было хорошо и благополучно. Все жили дружно и счастливо.

Но однажды случилась беда. Целостный педагогический процесс тяжело заболел и не мог сам следить за тем, что происходит в его стране. Позвал он к себе дочерей и строго настрого наказал им:

- Дочери мои любимые! Так как я не могу сам следить за порядком в стране, то придется вам. Особо следите за тем, чтобы в школах порядок был, да не ссорьтесь между собой.

- Не беспокойся ни о чем отец, мы о всем позаботимся. – отвечали ему дочери.

Жена Педагогического процесса не отходила от постели больного, ухаживая за мужем.

Первое время в стране и правда все шло как всегда. Пака однажды Целенаправленность, Двусторонность и Целостность не поспорили, чьи обязанности важнее, да так далеко у них спор зашел, что они и сами не заметили как поссорились. Двусторонность сказала:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана
К своей независимости Казахстан шел многие века. 16 декабря 1991 года – это не просто праздник, это особый день в жизни каждого казахстанца. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции. Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контур ...

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Образовательные задачи физического воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваю ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru