Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников

Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников

Страница 1

Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим последнее время все более прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы, особенно на уроках географии и физкультуры, а так же в нешкольных учреждениях, в работе с детьми по месту жительства, в семейном воспитании. Поставленные задачи в воспитании подрастающего поколения туризм и краеведение решают с помощью специфического содержания форм и методов. Связано это с тем, что туризм и краеведение в современном их понимании – это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Особое значение в организации развития туристко-краеведческой и экскурсионной деятельности учащиеся имеют принципы современной педагогики, которые являются основополагающими требованиями и служат руководством при определении содержания, организации методов обучения и воспитания.

Связь воспитания с жизнью, трудом, предполагает систематическое ознакомление учащихся с окружающей действительностью, с международными событиями. В походных условиях это достигается путем регулярного проведения политических информаций, бесед и т.д. Важно, что бы юные туристы были в курсе совершающихся дел и не замыкались лишь в тесном кругу бытовых туристских дел.

Дидактический принцип научности используется, прежде всего в планировании туристско-краеведческой и экскурсионной работы и реализуется в системном подходе к решению этой задачи, и его следует рассматривать как единую систему деятельности, управляемую целями и задачами современного воспитания. Осуществляется принцип научности туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности так же в предварительном изучении районов путешествия, при обработке собранных материалов, подготовки учащихся к выполнению соответствующей работы в туристическом походе.

Идейное, трудовое и нравственное воспитание наших туристов предлагает опору на коллектив. Принцип коллективизма играет особую роль, ибо только сплоченный коллектив может пройти сложный маршрут, выполнить поставленные задачи.

Сплоченность детского коллектива туристов – основное условие успеха и результативности их поисковой деятельности, так как вся работа участников похода строится на взаимодействии и коллективном творчестве при строгом разграничении обязанностей в поисковой работе, в культурно-массовых, просветительных, спортивных, оздоровительных и других делах, связанных с организацией и проведением любого туристического мероприятия.

Туризм обладает огромными возможностями в развитии коллектива школьников. Его преимущества перед другими средствами в том, что приобщение к туризму ускоряет темпы развития коллектива за счет постоянной и разнообразной по своему характеру деятельности. Ускорению темпа развития коллектива способствует и то, что ребята в походе или на экскурсии постоянно находятся вместе. Организация туристической деятельности способствует развитию туристского коллектива еще и по тому, что каждый член отряда может активно участвовать в общих делах: выборе маршрута, хозяйственных, культурно-просветительных, санитарно-гигиенических и др.

Значительно возрастает роль туризма и краеведения на уроках природоведения. Учащиеся III – IV классов знакомятся с трудом людей, природными явлениями, наблюдают сезонные наблюдения, происходящие с растениями и животными. результаты наблюдений над природой своего края, почерпнутые во время экскурсий, походов или путешествий, используются на уроках. В процессе преподавания истории использование материалов краеведения позволяет строить обучение на богатом конкретном материале, что содействует повышению научного уровня знаний. Широкий простор для организации туристско-краеведческой деятельности открывается перед учителем в процессе преподавания курса биологии. При изучении вопросов систематики, морфологии и физиологии растений и животных учащиеся знакомятся с представителями местной флоры и фауны, палеонтологической летописью своей области, края. Все это помогает глубже понять вопрос возникновения и развития жизни на Земле.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Представление - как психический процесс
В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В – первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого – либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru