Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Формы и методы туристической работы в школе

Формы и методы туристической работы в школе

Страница 2

Структура лагерного самоуправления, права и обязанности членов лагеря, должностных лиц, виды поощрений и взысканий определяются уставом, проект которого составляется начальником лагеря совместно с воспитателями. Затем этот проект обсуждается на собраниях групп, на заседании совета лагеря. Групповые собрания и члены совета вносят свои предложения, дополнения, изменения. Утверждается устав по статьям на общем собрании членов лагеря, являющимся высшим органом лагерного самоуправления.

Слет-соревнование служит стимулом в познании азбуки путешествий, в совершенствовании туристских навыков.

Туристский совет школы выбирает место и время проведения слета, виды соревнований, распорядок дня, награждение победителей. Приказом по школе о проведении слета-соревнования директор назначает его начальника, руководителей походных групп, утверждает положение и состав судейских бригад. Положение должно быть согласовано с туристским организатором городской администрации. Разрешение на проведение слета-соревнования дает отдел народного образования. Слет-соревнование лучше всего проводить в два дня.

В субботу после уроков группы, каждая своим маршрутом, отправляются к месту соревнования, а прибыв туда, устанавливают палатки, готовят ужин, вечером у костра проводят смотр самодеятельности. Воскресенье посвящается основным соревнованиям, чаще всего туристским эстафетам, отдельно для учащихся V-VII и VIII-X классов.

Этапы эстафеты могут быть такие: преодоление завала, бег, хождение по буму, форсирование водной преграды, установка палатки, разведение костра с кипячением воды, укладка рюкзака.

Интересно проходят соревнования по ориентированию. Для V-VII классов можно рекомендовать хождение по азимуту (3-4 азимута с небольшим расстоянием до определенного места), для старшеклассников – поиск контрольных пунктов (участники получают карту с нанесенными на ней КП, ориентируют ее на местности, определяют направление движения и идут к КП), реже проводятся соревнования по маркированной трассе.

Проводятся также соревнования на лучшее содержание бивака и соревнования санитарных постов.

В заключении слета на линейке подводятся его итоги и награждаются победители.

В школе окончательные итоги туристско-краеведческой работы проводятся на туристских вечерах. К ним готовится фотовыставка о проведенных походах, путешествиях, слете-соревновании, о работе лагеря, секции, кружков.

Для поддерживания высокой активности в краеведческой поисковой работе надо, чтобы школа имела единое направление ее. В одних школах это работа по установлению имен воинов, погибших при освобождении родного города от фашистских захватчиков. Другие школы изучают боевой путь воинской части. Иные собирают материал по истории родного края или предприятий. Направления могут быть различные, но важно, чтобы в этой работе принимали участие не отдельные ученики, не группа, а весь школьный коллектив.

Большую помощь в подготовке туристского актива могут оказать и пионерские лагеря, где ребята за годы пребывания в них получают знания и навыки в области туризма.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Особенности усвоения грамматики и правописания умственно-отсталыми учащимися
Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только коррекционной, но и массовой школы. Для того чтобы ребенок овладел знаниями, умениями и навыками по грамматике и орфографии, необходимо, чтобы у него к ...

Понятие творческого мышления
Следуя цели и задачам моей курсовой работы, я рассмотрю воззрения разных авторов на творческое мышление, на показатели, которые характеризуют это мышление; определим те, на которые будем основываться в своем педагогическом эксперименте. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с т ...

Формирование нравственного опыта учащихся
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников ответственности и доброжелательности, обогащению внутреннего мира детей, стимулированию интереса к общественно-полезной и значимой деятельности и апробации методов и приемов организации учебно-воспитат ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru