Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Пеший, водный и лыжный туризм

Пеший, водный и лыжный туризм

Страница 1

Пешеходные туристы – универсально подготовленные люди. Они должны владеть элементами многих видов спорта: ориентирования и тяжёлой атлетики (вес рюкзака подчас достигает 45 килограмм), лёгкой атлетики (ходьба на длинные дистанции) и скалолазания, плавания (при организации переправ) и гимнастики (при преодолении навесных переправ). Кроме туристско-технических, они должны также владеть навыками оказания доврачебной медицинской помощи, быть биологами, ботаниками и краеведами, историками и геологами, фотографами и кинооператорами.

Сейчас по 8 видам туристских путешествий – пешеходному, лыжному, горному, водному, велосипедному, автомобильному, мотоциклетному и спелеологическому – можно получить спортивные разряды.

Спортивные многодневные путешествия по своей сложности (естественные препятствия, продолжительность маршрута, протяжённость, удалённость от обжитых районов) делятся на 5 категорий сложности: от самой простой − 1-ой, до самой сложной − 5-ой.

Понятие «естественные препятствия» постоянно расширяется. Если на заре спортивного туризма основным препятствием считалась «ненаселёнка», то теперь в их число включают сложнейшие формы горного рельефа, раньше доступные лишь альпинистам, пороги на реках, отсутствие топлива и природного укрытия в тундре, полярная ночь, дрейфующие льды, сильные волнения на крупных водоёмах.

Спортивный туризм развивается по двум направлениям: с одной стороны, всё больше туристов путешествует по уже известным и доступным местам (например, всё новые поколения туристов, живущих в европейской части страны, как правило, проходят через Хибишские и Ловозёрские тундры, Карелию, Карпаты, Западный и Центральный Кавказ), а с другой − происходит постоянное расширение географии туризма (например, сейчас уже совершаются туристические путешествия по арктическим островам, Чукотке, Карельскому нагорью и другим очень удаленным и сложным районам).

Тренировочные пешеходные походы, как правило, совершаются «у себя дома» − в окрестностях родного города. Посещение тех или иных прилегающих территорий зависит от того, на каком расстоянии от большого города они находятся, однако если объект туризма отличается особенной привлекательностью (будь то уникальный природный ландшафт или исторический памятник) туриста расстояние не останавливает.

Для спортивного пешеходного туризма особенно благоприятны некоторые районы лесной зоны, низко- и среднегорья. Но туристы – пешеходы последнее время всё чаще приникают в горы, стирая тем самым грань между туризмом пешеходным и горным. Сейчас пешеходный туризм освоил северные и восточные районы страны, а так же многие горные территории, такие, как Саяны, Кодар, Суритар-Хаята, хребёт Черского.

Больше 2/3 всех туристов – пешеходников путешествуют по европейской части страны. Самым любимым и посещаемым местом туристов пешеходников пока остаётся Кавказ, особенно западное его крыло.

В сравнении с пешим, водный туризм имеет свои преимущества и свои недостатки. Водник не несёт на себе тяжёлый рюкзак, весь груз у него располагается на судне, поэтому он может взять больше продуктов, одежды, снаряжения. Водник свободен от дорожной пыли, в любое время может освежиться в прохладной воде.

Водный туризм очень разнообразен. Разнообразны и водоёмы, по которым совершаются путешествия, - бурные горные и спокойные равнинные реки, озёра и моря. Разнообразны и плавательные средства: деревянные лодки, разборные байдарки, надувные лодки и плоты, деревянные плоты и плоты с деревянным каркасом на надувных элементах, катамараны, парусные байдарки и крейсерские яхты, маломерные моторные суда – это ещё далеко не полный перечень судов, на котором плавают туристы.

По сложности водные маршруты делятся на 5 категорий. К первой относятся равнинные реки со спокойным течением, на которых турист, встретит лишь легко преодолимые препятствия в виде песчаных, небурных перекатов, мелей, заколов, завалов и плотин, обносимых по берегу. Вторая категория свойственна предгорным и лесным рекам с более быстрым течением. Здесь возможны перекаты, сложенные галькой и щебнем и небольшие пороги с невысокими стоячими валами, преодоление которых требует опыта. В третью категорию классификация включает маршруты по низкогорным и таёжным рекам с более сложными препятствиями в виде вивер и порогов с валами до 2 метров, часто с волоками и обносами, подъёмов судов против течения. маршруты 4-5 категории сложности прокладываются почти исключительно в горных районах, носят спортивный характер и включают преодоление мощных порогов, зачастую следующих один за другим без перерыва.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа
В условиях гуманизации образования формирования индивидуальности будущего педагога становится важнейшей целью профессиональной подготовки. Необходимо создать студенту условия для самореализации самовоспитания и саморазвития. И, прежде всего это становится возможным в процессе обучения, где известны ...

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек. В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru