Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Туристические викторины

Туристические викторины

Страница 1

Известно, что школьники, особенно младшего и среднего возраста, с большим интересом узнают то, что преподносится им в занимательной форме, в форме игровых и соревновательных моментов.

Такими игровыми формами работы со школьниками являются всевозможные викторины, в том числе и краеведческие, с помощью которых учитель закрепляет и углубляет знания учащихся по пройденному программному материалу, используя для этого различные факты местной жизни.

Краеведческие викторины являются наиболее интересной и увлекательной формой учебно – воспитательной работы в школе. Во время проведения викторин школьники более глубоко знакомятся с растительным и животным миром, историей и геологическим строением почв своего района, знакомятся с жизнью и деятельностью знатных людей своего района.

Кроме того, викторины могут проводиться с целью проверки общего кругозора и оценки знаний школьников по предлагаемым темам, а также привития им навыков самостоятельной работы с литературными источниками.

Подготовка к проведению викторины.

При подборе материала к викторине основное внимание нужно обратить на соответствие трудности вопроса уровню подготовки учащихся.

Проводя викторину, мы должны помочь учащемуся закрепить полученные им в школе знания. В то же время следует учитывать и то обстоятельство, что вопросы викторины должны охватывать не только программный материал, но и усложнять его, иначе ценность проведения викторины значительно снизится.

Существует очень много разных форм и методов проведения викторин, но во всех случаях организаторы должны придерживаться целого ряда установившихся правил:

1) оценка знаний учащихся должна быть строго объективна;

2) условия проведения викторины для всех участников должны быть совершенно одинаковы;

3) викторину, как всякое другое мероприятие, нужно заранее и очень тщательно готовить (для этого необходимо знать, кто будет её участником):

а) подобрать наиболее интересные и актуальные для данного времени темы и в общих чертах ознакомить с ними участников,

б) вопросы викторины быть тщательно разработаны и точно сформулированы,

в) необходимо правильно оформить вопросники викторины, заранее разработать шкалу оценок за ответы и довести её до сведения участников.

По способу изложения материала викторины проводят в форме вопросников, с привлечением иллюстраций, с использованием естественно-природных материалов.

По своей направленности они подразделяются в основном на четыре группы:

1) естественно-географические (с краеведческим уклоном);

2) искусствоведческие (охватывающие разделы литературы, истории, музыки, изобразительных искусств, театра и кино);

3) технические (вопросы по истории развития техники, по современному её состоянию и т.д.);

4) спортивные (требующие знания рекордов, чемпионов, спортивных нормативов и т.д.).

Каждая из этих групп викторин решает частные задачи. Так, естественно-географическая группа ставит своей задачей заинтересовать школьника богатством нашей природы, животного и растительного мира, всей окружающей нас жизни и теми преобразованиями, которые ежечасно совершаются вокруг нас.

Искусствоведческая группа викторин преследует цель расширить кругозор и повысить культурный уровень юных туристов.

При проведении викторин на слётах юных туристов, когда вводится цикл искусствоведческих вопросов, предпочтение нужно отдать вопросам, имеющим непосредственное отношение к жизни и деятельности писателей, композиторов, художников, чья жизнь, творчество и полезная деятельность имела или имеет прямое отношение к родной области, городу, району.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Понятие интеллектуального развития дошкольника
На протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента способностей. В личностной сфере формируется иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференциальная самооценка, элементы волевой регуляц ...

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Антиутопия в английской литературе
Роман Замятина «Мы» стал схемой написания антиутопии. Он породил целую мощную традицию, представление о которой даёт простое перечисление имён и названий: «1984» Дж. Оруэлл, «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери, «О дивный новый мир» О. Хаксли который является одним из продолжателей той мощной тра ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru