Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Туристические викторины

Туристические викторины

Страница 2

Всё это, безусловно, расширит кругозор не только тех, кто готовится к участию в викторине, но и поможет всем присутствующим узнать много нового из жизни нашего народа и его наиболее талантливых представителей.

Многие технические и спортивные викторины, имеющую свою специфику, чаще всего проводятся среди членов технических кружков, на станциях юных техников, в детских спортивных школах. Отдельные вопросы по технике и спорту можно вводить и в общие многотемные викторины.

Но во всех случаях, когда юные туристы-школьники готовятся к участию в викторинах, они приучаются к самостоятельной работе над различного рода источниками. А выступления с ответами на вопросы викторины перед аудиторией помогает участникам овладеть навыками устной речи, обогащает их язык, готовит их к будущим выступлениям с докладами и лекциями.

Проведение викторин с помощью вопросников.

Для более качественной подготовки нужно предварительно сообщить участникам о тематике викторины, довести до их сведения список рекомендованной по данной теме литературы, а затем предложить ознакомиться с вопросами.

Викторины можно проводить публично. В этом случае судья-организатор устно излагает перед участниками свои вопросы, желающие, сразу же отвечают на них, слушающие, дополняют и поправляют. При этом все участники знакомятся со многими интересными фактами и событиями окружающей жизни. Первенство присуждается тому, кто ответил правильно и достаточно глубоко на большее количество вопросов.

Но такая форма проведения имеет и недостатки. Наиболее существенным из них является трудность в определении, кто же знает больше и кому присуждать очко за ответ на вопрос. Как правило, ответить на поставленный вопрос желают несколько участников, а отвечает только один, так как после его ответа всё становится известным.

Как поступать с другими участниками, желающими ответить? Как их оценивать? Совершенно ясно, что правильной, объективной оценки дать при этом нельзя. Поэтому данную форму можно рекомендовать лишь для проведения в классе, школе, но в соревнованиях она не годится.

Вышеприведённые формы рассчитаны на проведение их в помещениях, классах, клубах. Если же на участие в викторине заявлено большое количество команд (или участников), её можно провести в естественных условиях. Для этого команды рассаживают на поляне в 15-20 метрах друг от друга с таким расчётом, чтобы они не мешали своим соседям и не отвлекали их. Участники предупреждаются, что на ответы время ограничено 10-20 минутами.

Судейская коллегия заранее расставляют на поляне колышки с номерами тех команд, которые здесь будут размещаться.

Следующая форма викторины проводится по типу всем знакомого КВН. порядок проведения её такой: команды должны заранее определить вопросы, которые они будут задавать своим соперникам.

Вопросы задаются командами поочерёдно, очерёдность устанавливается жеребьёвкой.

Время на подготовку команд к ответу должно быть ограничено, а судьи строго следят за выполнением установленного регламента.

Поскольку иногда вопросы задаются сложные, организаторы должны заранее продумать порядок и условия их оценки. Вместе с вопросами команды должны представить жюри и список литературы, использованной при их составлении. К судейству необходимо привлекать специалистов в данной области науки с введением их в состав жюри.

Такая форма проведения викторины заставляет всех членов команды активно подбирать вопросы, выискивая наиболее сложные и интересные, а также серьёзно поработать над ответами (в положении оговаривается, что если противник не дал ответа на вопрос, то на него должна ответить команда, задающая вопрос, иначе с неё будет снято очко).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика одарённости детей младшего школьного возраста
Возраст, о котором пойдёт речь, редко привлекает специальное внимание исследователей. Его традиционно считают одним из самых стабильных периодов жизни человека – никаких (или почти никаких) новых проблем взрослые – родители и учителя – часто не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских ...

Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, общ ...

Схоластика
В XII—XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, те ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru