Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Школьный музей

Школьный музей

Страница 1

Перестройка системы народного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствуют воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям и общественно полезной деятельности.

Большие возможности для решения этой задачи, для удовлетворения интересов школьников, для формирования коллектива учащихся открывает создание школьного музея.

Работа учащихся в школьном музее способствует воспитанию убеждённости и Российского патриотизма. Особое отличие школьного музея в том, что вся его деятельность зачастую неразрывно связана с жизнью района, села, города, где находится музей.

Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. нередко они ведут работу с населением и превращаются в народные, а иногда и в государственные.

Школьный музей тесно связан с советом дружины школы, предметными кружками и факультативами, с лекторской группой, и это придаёт его деятельности общественную направленность. Музеи – важный фактор формирования общественной активности школьников.

Школьный музей имеет свои особенности.

Первая особенность – его учебно-воспитательное значение. Будучи результатом совместного коллективного труда учащихся и учителей, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы школы. В нём всё предназначено для учащихся и в основном собрано и сделано их руками под руководством учителей. Экспонаты в школьном музее, его фонд – это учебно-наглядные пособия для уроков.

Вторая особенность – сама организация школьного музея – одна из форм проявления самодеятельности и инициативы учащихся, а созданный ими музей становится поисково-творческой лабораторией, ведущей учащихся и учителей по пути приобщения их, к исследовательской деятельности.

Третья особенность – школьный музей не только (и не столько) хранилище ценных документальных материалов, памятников истории и культуры, реликвий прошлого и ценностей наших дней, но и место научно-педагогической обработки собранного материала и создания на его основе дидактических пособий по ряду предметов школьной программы.

Все эти особенности говорят о важности создания школьных музеев, их роли в повышении познавательной деятельности учащихся, в улучшения их знаний, в их идейно-нравственном воспитании.

По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественноисторическими и техническими. В отдельных случаях они избирают более узкий профиль (например, археологический), но могут быть и комплексными, т.е. ведущими работу по разным направлениям.

Необходимые условия организации и существования музея – выбор его профиля, который определяется учебно-воспитательными задачами школы, а также интересами местной общественности. Важное значение при этом имеют интересы учащихся и учителей.

При определении профиля следует исходить из реальных возможностей создания музея, комплектования его фондов подлинными памятниками, на которых будет основываться работа музея. Определяя профиль музея, нужно решить вопрос о его тематике, территориальных и хронологических исследованиях.

Практика показывает, что школьный музей только тогда будет по-настоящему жизнеспособным, когда он связан с родным краем. Из своих туристических походов и путешествий ребята приносят новые экспонаты. Местные жители дарят им старинные предметы, документы, фотографии, вот почему школьный музей – живой, постоянно развивающийся организм. Фонды музея постоянно пополняются новыми материалами, а экспозиции обновляются. В музее нередко оформляются новые разделы и выставки.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности
Рассматривая содержание нравственного воспитания, автор отмечал, что оно должно быть направленно на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не ...

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru