Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности » Школьный музей

Школьный музей

Страница 2

Расширение тематики музея, изменение его профиля возможны лишь при условии, что это делается целенаправленно и осознано.

Большую помощь в создании музея окажет школьный актив, который формируется в предметных кружках и факультативах (исторический, географический, литературный, туристско-краеведческий), в походах и путешествиях по родному краю. Ведь создание музея – это, как правило, итог работы экспедиционных отрядов… В месте с тем музеи служат базой для работы кружков и факультативов.

В ходе создания музея актив пополняется школьниками, заинтересовавшимися музейной работой. Они ведут обширную переписку с ветеранами войны, с уроженцами мест, где находится музей. Важный момент формирования актива – создание совета будущего музея. Вначале совет координирует деятельность учащихся по созданию музея, а в последствии руководит всей его работой. В состав совета входят наиболее инициативные и подготовленные к работе учащиеся.

Будущий музей должен иметь и совет содействия. Это ветераны революции, войны и труда, шефы, опытные учителя.

Каждый школьник, причастный к созданию музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанных с его профилем.

Работа школьных музеев основывается на разнообразии путей и источников сбора материалов и комплектования фондов музея. Главный путь это ученический поиск, собственное исследование, активная работа самих школьников. Определённую помощь школьникам в сборе материала и работе школьного музея могут оказать органы культуры, государственные музеи.

Собирательская, поисково-исследовательская работа учащихся дает возможность собрать ценнейшие материалы и сведения, подлинные документы, воспоминания, вещи. При этом важно обратить внимание на тщательное выявление исторической достоверности собираемых документов, определение их учебно-вспомогательной значимости.

Главный признак любого музея – наличие подлинных памятников, которые составляют основной фонд. Наряду с этим в музее есть и вспомогательный фонд.

Основной фонд длится на три группы: естественные памятники (археологические, этнографические); письменные и печатные материалы (рукописные книги, газеты, журналы, документы); изобразительные материалы (произведения изобразительного искусства, фотографии, графические материалы).

Вспомогательный фонд делится на две группы: материалы, которые служат для пояснения подлинных памятников (диаграммы, схемы, карты); материалы, созданные для замены подлинных памятников (макеты, муляжи, картины, панорамы).

Отнесение музейных предметов к основному или к вспомогательному фонду требует серьезного научно-обоснованного подхода к определению каждого предмета. Такое разграничение очень важно. Во-первых, без основного фонда не может быть музея, а во-вторых, разграничить основной и вспомогательный фонды – значит определить, какие предметы являются первоисточниками наших знаний, а какие служат для пояснения подлинных памятников или для их замены. Понимание школьниками отличительных особенностей основного и вспомогательного фондов приобщает их к исследовательской деятельности и воспитывает у них чувство бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Предметы − подлинники входят в состав музейного фонда России и должны быть учтены и сохранены как общенародное достояние независимо от того, в каком музее они находятся – государственном или школьном.

Вся фондовая работа в условиях школы преследует две связанные между собой цели: сохранение музейного фонда и привлечение школьников к познавательной деятельности.

Ответственная задача, стоящая перед школой, организующей или имеющей музей, - организация правильного, надёжного хранения материалов, особенно подлинных документов и вещей.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма
Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания главное место. Любовь к родине, писал Ушинский,— это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Шовинизм и нен ...

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru