Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Общие особенности развития детей от трех до семи лет

Общие особенности развития детей от трех до семи лет

Страница 2

В семье же с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: по отношению к младшим или старшим детям. В этом случае проявляется та же тенденция к господству, деспотизму, к власти — как следствие ревнивого отношения к другим детям.

Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Ребенок очень мал, и ему кажется, что говорить "нет" и быть личностью — это одно и то же. Осваивая именно такие формы поведения, ребенок пытается проявить себя как личность.

Мы хотим еще раз подчеркнуть, что "кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.

Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя ни вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самопознания. Нужно постараться относиться к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок вскоре поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.

Так, Ле Шан предлагает сделать слово "нет" для всех развлечением и игрой. Оно потеряет свою опасность, если мама скажет "нет" до того, как его произнесет малыш. Например, мама спрашивает: "Как насчет того, чтобы съесть немного рыбы на завтрак, Петя?", — а затем, гримасничая, отвечает себе за сына: "Нет! Нет! Нет!". Или когда родители говорят "нет" в ответ на все, что им говорит ребенок. Тем самым они обращают внимание ребенка на то, что для его развития будет лучше, если он выберет другую линию поведения, а не эту глупую позицию отрицания.

Можно дать ребенку "обратную инструкцию": "Тебе абсолютно запрещается при любых обстоятельствах чистить зубы, и тебе нельзя ложиться спать до полуночи!" Если это говорится с доброй усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам. Параллельно ребенок овладевает пониманием условности запретов, того, что к запретам надо подходить осознанно.

Кроме этих мер, необходимо осознать, что пришло время для более самостоятельного выбора ребенка, для предоставления ему больших возможностей, чтобы определить, кто есть этот маленький человек и что ему нужно. Необходимо показать ребенку, что вы понимаете: он обретает собственную личность, у которой расширяются права и привилегии. Малыш, конечно, понимает, что переход от беспомощного ребенка к отвечающему за свои поступки взрослому требует долгого времени, но взрослые могут помочь ему прийти к этому пониманию быстрее.

Например, можно использовать следующие фразы:

"Ты еще не настолько взрослый, чтобы переходить через дорогу самостоятельно, но ты уже достаточно взрослый, чтобы самому выбирать, что будешь есть на завтрак: овсяные хлопья или яичницу с колбасой".

"Ты еще не настолько взрослый, чтобы решать, когда тебе ложиться спать, но ты уже достаточно взрослый, чтобы выбирать, где ты будешь играть днем: во дворе или дома" и т.д.

При внимательном, мудром и заботливом отношении к ребенку он может не проявлять столь острые формы негативного поведения или быстро их преодолевает.

Осваивая негативные формы поведения, ребенок не только в будущем сможет сказать "нет" торговцу наркотиками, "нет" — участию в драке.

При благоприятном выходе из "кризиса 3-х лет" ребенок вступает в качественно новые отношения с родителями. У него появляется гордость за свои достижения. Это выражается в определенном комплексе поведения:

1) стремлении к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют с предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного — дети не меняют своих намерений и конечной цели;

2) достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои усилия взрослому, без одобрения которого эти усилия в значительной степени теряют свою ценность (отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату может обидеть и даже ранить психику ребенка);

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Взаимосвязь обучения чтению и говорению на основе текста
Новое звучание в современной методике обучения иностранному языку получает один из основополагающих принципов обучения иностранным языкам, а именно: принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Этот принцип необходимо соблюдать на всех этапах обучения иностранному языку, при о ...

Основные средства воспитания физической культуры
К основ­ным средствам воспитания физической культуры школьников от­носятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Под физическими упражнениями понимаются дви­гательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами фи­зи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru