Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет

Страница 1

В 3-4 года рост остается по-прежнему наиболее стабильным показателем, определяющим уровень физического развития малыша. Чтобы определить, соответствует ли рост вашего ребенка возрастным нормам, нужно учесть влияние наследственности.

Детей по росту делят на 3 типа: большой, средний, маленький. Будущий рост ребенка можно вычислить по формуле:

рост мужчины = (рост отца + рост матери) х 0,54 - 4,5 (см); рост женщины = (рост отца + рост матери) х 0,51 - 7,5 (см).

Если в будущем рост мальчика менее 160 см — это тип маленького ребенка; от 160 до 178 см — средний тип; свыше 179 см — большой тип ребенка.

Для девочек рост до 150 см — маленький; от 155 до 175 см — средний, от 175 см — большой тип ребенка.

В 3 года рост большого ребенка обычно равен 100,54 см + 2,8 см. При успешном развитии и сбалансированном питании к 4-м годам такой ребенок вырастает до 113, 3 см + 2,2 см.

Рост среднего ребенка в 3 года равен 98,7+ 2,5 см. Этот ребенок к 4-м годам достигает 106,2 см + 2,4 см.

У маленьких детей к 3-м годам рост составляет 91,3 см ± 1,9 см, и к 4 годам они вырастают до 98,5 ± 2,1 см.

Если рост отстает от нормы на 10%, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

рационально ли питается ваш ребенок;

хороший ли психологический климат в семье, в группе детского сада.

При отставании роста на 20% необходима консультация эндокринолога.

Степень развития костной и мышечной систем (внутренних органов, подкожной жировой клетчатки) отражает вес малыша.

В зависимости от типа ребенка выявляют и различия в весе.

Средние показатели веса для детей 3-4-х лет

Возраст лет

Тип ребенка

Средняя масса, кг

Отклонения, кг +

3

большой

16,8

2,5

средний

13,4

1,9

маленький

11,3

1,6

4

большой

17,1

2,3

средний

15,4

1,5

маленький

12,2

1,9

Если масса тела превышает норму на 10% с учетом отклонения, это считается ожирением и требует коррекции у специалистов.

Если же масса тела ниже нормы в этом возрасте, это свидетельствует о неблагополучном физическом развитии и требует консультации с педиатром, рационализации режима питания.

Пропорциональность развития и крепость телосложения влияют на индекс Пинье (ИП), где ИП = рост (см) - (вес (кг) + окружность грудной клетки (см). Чем меньше ИП, тем крепче телосложение.

Средние показатели для девочек и мальчиков окружности грудной клетки и индекса Пинье

Возраст, лет

Средние показатели окружности грудной клетки, см

Средние показатели индекса Пинье

3

4

53,6

54,2

53,0

54,4

25,7 31,1

27,1 31,0

 

Двигательная активность в этом возрасте приобретает особое значение для общего физического развития ребенка.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Представление - как психический процесс
В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В – первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого – либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в ...

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru