Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет

Страница 2

Малыши растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол) и заканчивая такими сложными и изящными, как набор номера телефона и умение держать вилку в руке.

В возрасте четырех-пяти лет вес за год в среднем увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. Если у мальчиков рост 106-107 см, то у девочек — 105,4-106 см. Вес, соответственно, у мальчиков достигает 17-18,1 кг, у девочек — 16-17,7 кг. Окружность грудной клетки 54-55,5 см у мальчиков и 53-54,7 см у девочек.

К пяти годам мышцы становятся гораздо сильнее, их работоспособность увеличивается. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети уже могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать, приземляясь на полусогнутые ноги. Они уже могут прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук.

У ребенка четырех-пяти лет уже достаточно хорошо развита координация движений, он умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках и т.д.

Это возраст "граций" — малыши ловкие и гибкие. Движения становятся намного эстетичнее и совершеннее. В этом возрасте особенно легко дается гимнастика. Ребенка уже можно учить ходить на лыжах и кататься на коньках, на двухколесном велосипеде.

Большинство детей в этом возрасте с удовольствием танцуют и тщательно под музыку выделывают "па".

После 4-х лет достигается максимальная острота зрения и ребенок физически готов к начальному чтению.

Головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90 %) почти равен мозгу взрослого человека. Очень интенсивно идет процесс развития извилин и борозд головного мозга. Однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, "отвечающее" за образное восприятие, эмоциональную сферу и т.д., тогда как левое, "отвечающее" за речь, логическое мышление, еще не сформировано. Ребенок находится во власти эмоций, неуравновешенны основные нервные процессы: преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Это проявляется в непосредственности и искренности ребенка и в ярко выраженной неуравновешенности и отвлекаемости.

Характеризуя особенности развития детей четырех-пяти лет, мы предлагаем вам обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки);

походка — на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

позы — застывшие, скованные и однообразные;

движения — бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;

жестикуляция и мимика — вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничанье или неподвижность лица;

речь — невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков. Побольше играйте с ребенком в подвижные игры, подарите ребенку заботу, внимание и любовь — он ждет их от вас, ему трудно. Мы надеемся, что игры из нашего пособия помогут вам достичь психомоторного благополучия вашего ребенка:

он естественен, непринужден;

осанка прямая, ненапряженная, без резких особенностей. Плечи расправлены, корпус прямой, живот втянут;

походка упругая, жесты и позы разнообразные; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; выражение лица осмысленное и радостное;

мимика естественная, живая, выразительная; речь выразительная, певучая и мелодичная.

В таблице представлены нормы двигательной активности для детей трех-четырех лет. В таблице вы сможете отмечать свои наблюдения об освоении ребенком определенных движений. Не бойтесь побольше играть в двигательные игры, и вы разовьете ловкость и четкость движений вашего малыша.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Программы для создания тестов и проведения тестирования
Компьютер, как средство для тестирования имеет свои достоинства и недостатки. Однако в объективности оценки ему отказать трудно. Видимо, именно этот фактор способствует расширению сферы применения компьютерного тестирования — оно успешно используется в школах, вузах, при поступлении на работу, при ...

Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста
Отражена работа по созданию данного педагогического условия за счет создания и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение», имеющего ярко выраженную аналитическую, рефлексивную и поведенческую направленность, и состоящего из ...

Возможности ИКТ в предшкольном образовании
Во второй части курсовой не стоит задача теоретического рассмотрения ИКТ, коснемся лишь некоторых аспектов. Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru