Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Новые технологии обучения детей основам вычисления » Конспекты логико-математических игр для дошкольников

Конспекты логико-математических игр для дошкольников

Страница 1

«Навестим кота Леопольда»

Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащение словаря детей за счет слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. Развитие сообразительности, внимания, смекалки.

Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

Развитие сюжета

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль Доктора.

Доктор. Ребята, я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.

По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у нее, знает ли она, где живет кот Леопольд. Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка.

Доктор раздает детям полоски бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.

Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать шнур, полоску бумаги, сравнение которых дает возможность найти самую широкую дорожку и т. д.

По дороге дети и Доктор встречают нескольких сказочных героев (Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чиполлино, Карандаш, дядя Степа), которые отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий.

Дети спрашивают, не знают ли они, как найти домик кота Леопольда? В ответ сказочные герои просят детей помочь им разобраться в том, кто из них какого роста.

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами), выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.

Уточняющие вопросы могут быть следующими: кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа ? Кто стал бы самым низким, если бы ушел Малъчик-с-палъчик?

Сказочные герои благодарят детей за то, что они могли решить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всем городе.

Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.

Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.

Итог. Разговор с детьми о том, что значит «оказать кому-либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь? Просили ли их о помощи?

«Как звери готовились к Новому году»

Цель. Развитие умения классифицировать предметы по заданному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками (разрешающими и запрещающими), вариативности мышления при выборе предмета по правилу (методом последовательного исключения из цепочки); развитие доказательной мотивированной речи.

Материал. Карточки с изображениями елок и шаров 3-х размеров, подарочных упаковок разной формы (3-х видов) — по 24 карточки каждого изображения с разрешающими знаками, игровые персонажи (Ежик, Заяц, Лиса).

Развитие сюжета

Педагог. Однажды перед самым Новым годом друзья, Еж, Заяц и Лиса, отправились в лес за елками. Им понравились три лесные красавицы.

Детям предъявляются изображения елей трех размеров.

Педагог. Одинаковые или разные они по высоте (размеру)?

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Психофизиологические основы развития речи
Развитие речи ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и двигательных функций ребенка оказывают благоприятное влияние на становление его речи. Изучением этих психофизиологических основ развития речи мы и займе ...

Понятие оценки знаний, умений и навыков
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени реально достигнутых результатов с планируемыми целями. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного ...

Специфика возрастного периода и взаимодействие педагога со школьниками для эффективной организации труда
Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высок ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru