Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Новые технологии обучения детей основам вычисления » Конспекты логико-математических игр для дошкольников

Конспекты логико-математических игр для дошкольников

Страница 2

Уточнение в ходе обмена мнениями: высокая, пониже и низкая.

Педагог. Ежик полюбовался елочками и заметил, что самую высокую ему не срубить, а ту, что пониже, — не донести до дома. Какую елку выбрал Ежик?

Дети показывают это с помощью карточек.

Педагог. Зайцу было все равно, какую елку выбрать, но он побаивался Лису и не хотел с ней ссориться. Сколько елок осталось бы Зайцу для выбора, если бы он все-таки решился выбирать?

Дети показывают это с помощью карточек.

Педагог. Лиса всегда выбирала все самое большое, считая, что чем больше, тем лучше. Какую елку она выбрала не раздумывая? Какая елка по высоте досталась Зайцу?

Дети выбирают елки с помощью карточек.

Педагог. Расскажите о выборе елок каждым из зверей, используя слова-сравнения: «выше, чем»; «ниже, чем» и т. д.

Варианты ответов: «У Зайца елка выше, чем у Ежа», «У Ежа елка ниже, чем у Лисы и Зайца», «У Лисы елка выше, чем у Зайца и Ежа», «У Зайца елка выше, чему Ежа, пониже, чему Лисы», «Самая низкая елка у Ежа, повыше у Зайца, сама высокая у Лисы», «Самая высокая елка у Лисы, пониже у Зайца, самая низкая — у Ежа».

Педагог. Друзья решили украсить елку разноцветными шарами. Еж выбрал желтые потому, что ему нравятся желтые осенние листья. Заяц выбирать не захотел. Лиса сказала, что голубые шары ей не нравятся. Шары какого цвета выбрал каждый из друзей?

Дети обосновывают выбор, используя карточки.

Педагог. Самых красивых шаров у друзей оказалось пять. Они решили разделить их поровну. Но Лиса хитра, она решила, что себе возьмет больше всех, а Зайцу и Ежу даст поровну, чтобы не поссорились. Как разделила шары хитрая Лиса? (Ответы детей.)

Дети рассуждают и параллельно выполняют поисковые действия (Лисе — три шара, а Зайцу и Ежу — по одному).

Педагог. Как вы думаете, в хорошем ли настроении мы оставляем друзей — Ежа, Зайца и Лису?

Мотивированные ответы детей от имени каждого из друзей: «Еж выбрал самую низкую елку; высокая елка в его норку не поместится; он украсил ее желтыми шариками».

Итог. Совместно с педагогом дети распределяют подарки, начиная с Ежика. Выслушивается мнение нескольких детей, а затем сообща договариваются, какой подарок будут вручать Ежу.

«Кто похитил варенье?»

Цель. Освоение умения пользоваться сравнением для получения информации. Развитие сообразительности, смекалки, умения быстро переключаться с одного действия на другое.

Материал. Следы на полу (из картона), мягкие игрушки (Карлсон, Винни-Пух, Незнайка, Шапокляк, Чебурашка, Сова). Карточки с изображением чемодана, ключей, горшочков.

Развитие сюжета

Педагог. Дети, пока вы гуляли, в детском саду случилось чрезвычайное происшествие. Из кухни пропало все варенье. Теперь детям не с чем пить чай. Мне поручили вести расследование, но боюсь, мне не справиться в одиночку. Потребуется ваша помощь. Предлагаю вам стать на время моими помощниками. Вы согласны?

Приступаем к расследованию! Вот мой волшебный чемоданчик сыщика, в нем есть все необходимое для поисков. Ой, он закрыт! Без приборов, которые хранятся в чемоданчике, мы никогда не сможем найти похитителей. Я не могу найти ключи, наверное, оставил их у своего друга, мастера, который делает горшочки для варенья. Пойдемте к нему.

Мастер сказал мне, что ключи от чемодана он положил в один из горшочков, которые стоят на полке. Этот горшочек точно такой же, как у меня в руках. Вам, как моим помощникам, нужно отыскать этот горшочек на полке у мастера.

Дети берут карточки, на которых изображены горшочки, и ищут среди них тот, который нужен сыщику (сравнивают предметы на глаз, находят такой же).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»
В основу нашей методики мы положили принципы, которые выделили в анализе методик развития воображения дошкольников и универсальные способы работы со сказкой. Основные этапы методики развития творческого воображения старших дошкольников по материалам сказок: · Диагностика развития творческого вообра ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru