Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе » Этика, мораль, нравственность: понятия, сущность, исторический аспект

Этика, мораль, нравственность: понятия, сущность, исторический аспект

Страница 8

Для того, чтобы ребенок совершил нравственный поступок в сложной жизненной ситуации необходимы три условия:

1. Возникновение перед человеком сложной жизненной ситуации, требующей морального выбора.

2. Возникающая ситуация должна быть личностно значимой для данного человека.

3. Человек оказавшийся в ситуации морального выбора быть способен к морально - волевой саморегуляции.

Используя для бесед с детьми ситуации морального выбора и по высказываемым ими суждениям, он делал обобщенное представление. В итоге Колберг выделил следующие стадии морального развития детей:

Доконвенциональный, или доморальный, уровень, (с периода раннего детства до 9 – 10 лет), для которого характерно послушание ребенка не из - за сознательного подчинения нормам морали и требованиям взрослых, а из - за страха быть наказанным.

Конвенциональный уровень (9 - 10 лет и до 16 лет), деятельного характерно подчинение человека принятым моральным требованиями и следование нравственным ожиданиям семьи, группы или нации.

Постконвенциональный, или автономный уровень, (с периода ранней юности и старше), который характеризуются выработкой собственных нравственных взглядов, убеждений, идеалов и мотивов нравственного поведения.

Переход от одного этапа личностного развития к другому обычно связан с двумя обстоятельствами: проявлениями кризиса возрастного развития и сменой ведущего типа общения. В это время изменяется отношение ребенка к самому себе, к окружающим людям и к своим обязанностям.

К окончанию школы личность можно считать в основном уже сформированной.

Если педагоги, психологи и другие ученые разных времен признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.

Наша работа посвящена изучению нравственного воспитания в младшем школьном возрасте. Поэтому, рассмотрев основные понятия, задачи, содержание нравственного воспитания и идеи известных ученых о нем, целесообразно рассмотреть характеристики младшего школьного возраста. Чему и посвящен второй параграф нашего исследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста
Попытки философского осмысления человеческих способностей мы находим в трудах философов начала нашей эры Аврелия, Галена, Августина, Фараби, Ибн Сина, Аквинского Ф. Заложенное Платоном и Аристотелем учение о способностях как свойствах психики развивалось Ибн Аль-Хайсамом. Эти попытки древних ученых ...

Лингвистический аспект изучения проблемы по коррекции нарушения слоговой структуры
В настоящее время в логопедической работе над произношением детей, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения речи постоянно обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова предста ...

Анализ технических средств на базе ИКТ
К техническим средствам на базе ИКТ относятся: – компьютеры; – мультимедийные проекторы; – интерактивные (электронные) доски; – планшеты; – сканер; – принтер; – цифровой фотоаппарат; – видеокамера; – мультимедийное оборудование и пр. В результате анкетирования «Какими техническими средствами Вы вла ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru