Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Новые технологии обучения детей основам вычисления » Классификация игр по цели и способу достижения результата

Классификация игр по цели и способу достижения результата

Страница 2

Игрушка развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Учит подбирать предметы одинаковые по цвету и размеру.

Игра Логический домик (в коробке)

Игры на объемное моделирование.

«Уголки», «Собирайка», «Загадка», «Тетрис» (объемный) Конструктор ТИКО Геометрия (149 деталей)

ТИКО - это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Основа конструктора - плоские пластмассовые детали различной формы (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники) и размера (длина стороны 5 и 10 см). Детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений (шарообразный выступ защелкивается в круглую выемку), позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Кроме того, появляется возможность конструирования бесконечного множества игровых фигур (от дорожки и забора до коттеджа, ракеты, корабля и т.п.) и геометрических объемных фигур (от трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмигранных призм и пирамид- до икосаэдров, додекаэдров и звезд Кеплера).

Игра Конструктор ТИКО Геометрия (149 деталей)

Игры на соотнесение карточек по смыслу (пазлы).

«Ассоциации», «Цвета и формы», «Играя, учись», «Часть и целое», «Числа и цифры».

Часть и целое.

Принцип игры: найти 2 карточки, картинки на которых подходят друг к другу. Карточки соединяются между собой пазловым замком. При этом все замки разной формы и соединить между собой можно только правильные карточки. Таким образом ребенок может сам проверить правильность выполнения задания.

Все карточки в игре связаны по типу часть-целое. При этом принцип деления разный. Есть пары, где на одной карточке изображен предмет, а на второй - этот же предмет разделенный на части (яблоко - яблоко разрезанной пополам). В других парах на одной части нарисован предмет, а на другой его часть (стручок гороха и горошины). Есть карточки, на которых изображен предмет без какой-нибудь части, на парной карточке нарисована недостающая деталь (чайник без носика и носик).

Игра Часть и целое. Мои первые игры

Игры на трансфигурацию и трансформацию (трансформеры).

«Игровой квадрат», «Змейка», «Разрезной квадрат» («РИВ») «Цветок лотоса», «Змейка» (объемная), «Клубок», «Куб»

Настольная игра-ходилка "Змейки"

По своей сути Змейки - это классическая игра-ходилка. Игроки по очереди передвигают свои фишки в соответствии с числом, выпавшим на кубике. На поле есть специальные клетки, при попадании на которые фишка игрока передвигается на несколько клеток вперед или назад. Выигрывает игрок, который первым доберется до финиша.

В игре Змеи нестандартны исполнения поля и кубика. Поле - пластиковое. Клетки поля - это круглые углубления. Фишки игроков - шарики. Так как в одной ячейке может разместиться только один шарик, если после очередного хода оказывается, что фишка игрока должна оказаться на уже занятой ячейке, то ход не делается и фишка остается на месте. На поле строятся специальные конструкции - лестницы, при попадании на которые шарик сам перемещается вперед на несколько ячеек. Также на поле изображены змеи, при попадании на ячейку со змеей фишка перемещается назад. Кубик закрыт в специальной прозрачной полусфере. "Бросок" кубика осуществляется нажатием на купол полусферы, при этом кубик переворачивается.

Игра Настольная игра-ходилка Змейки

Игры на освоение отношений (целое — часть)

«Дроби», «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Дом дробей», «Играем вместе»

С помощью этого пособия ребенок познакомится с таким сложным понятием как дроби играя, и они окажутся совсем не "страшными", ведь здесь все наглядно, все можно потрогать и сопоставить. Ребенок научится сравнивать дроби, придет понимание того, что чем на большее количество частей разбить круг, тем меньше получится часть. В ходе игры можно постепенно знакомить ребенка с названиями дробей (одна десятая, две седьмых .). В процессе игры ребенок узнает, что три двенадцатые равны двум восьмым …Можно складывать круги вне рамки, это позволит развить мелкую моторику и аккуратность.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Воспитание физической культуры личности
Задачи и содержание воспитания физической культуры. Органи­зация работы по воспитанию физической культуры учащихся на­правлена на решение следующих задач: .содействие правильному физическому развитию детей, по­вышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; • развитие основных двигатель ...

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Теоретический аспект применения музыкально-дидактических игр
Музыкально-эстетическое воспитание входит в составную часть той огромной коррекционной работы, которая, ведется в дошкольном детском доме с детьми с проблемами в развитии, чтобы воспитать гармонически развитого человека. На музыкальных занятиях дети приобщаются к различным видам музыкальной деятель ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru