Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Важность значения спорта в детстве и юности

Важность значения спорта в детстве и юности

Страница 2

Развитие спортивной карьеры может быть условно разделено на несколько этапов, описанных в работах. Среди них представлены следующие:

- в начале спортивной карьеры превалирует фактор получения удовольствия, и спорт представляет собой один из способов проведения свободного времени. В это время, скорее всего, проявляется фактор признания родителями и друзьями попытки ребенка утвердить себя в желании достигнуть чего-то значительного. В дальнейшем, при продолжении занятий, начинает проявляться соревновательная ориентация, т.е. атлет стремится быть лучше других;

- в фазе развития - залог будущих взаимосвязей спортсмена и его грядущих достижений. «Мотивация является тем необходимым компонентом, который позволяет увеличить интенсивность и объем тренировочной нагрузки. В этот момент молодой атлет утверждает себя как личность в спортивной действительности. Успех, возможно, определяет направление последующего пути в спорте». Для этой фазы характерна ориентация на достижение успеха в соревнованиях, что может послужить одним из факторов ухода из спорта;

- фаза чемпионства определяется высоким уровнем обязательств при достижении совершенства основных физических качеств. Этот этап требует высокоинтенсивной тренировки и определенных жертв, поэтому лишь незначителъное количество спортсменов проходит этот этап.

В большинстве видов спорта, включая легкую атлетику, карьера, в отличие от других видов деятельности, завершается в относительно молодом возрасте. Это связано с тем, что расцвет физических качеств приходится именно на ранние периоды человеческой жизни. Обозначим этот период, как «моя первая пенсия», которая свидетельствует о том, что возвращение в большой спорт больше невозможно.

Представляется возможным рассмотреть три аспекта при анализе завершения спортивной карьеры. Первое – это время, когда атлет завершает свою карьеру. Второе – причина или комплекс причин, вынуждающих спортсмена уйти из спорта. Мы должны отличать планируемые, ожидаемые и неожиданные обстоятельства, которые вынуждают покинуть спорт. И третье – это перспективы, которые ожидают атлета после завершения спортивной карьеры.

Существует определенная терминология, характеризующая факты завершения спортивных тренировок. Термины эти следующие: переход, «экстра-стоп», отставка, уход из спорта.

Переход чаще всего связан с переходом из одного вида спорта в другой. Как правило, это связано со сменой интересов и не является стрессовой ситуацией, а чаще – результатом позитивных изменений и возможных ожиданий.

«Экстра-стоп» чаще всего вызывается физическим или эмоциональным истощением, выражающимся в упадке сил, бессоннице, депрессии, отсутствии интереса к своему труду и ощущением того, что невозможно достигнуть желаемой цели. В спорте высших достижений спортсмены подвергаются «экстра-стоп» –синдрому под воздействием длительных монотонных нагрузок. Смит (1986) указывает, что такой уход из спорта бывает на различных этапах спортивной карьеры в результате психологического, эмоционального и физического стресса, который ведет к потере интереса к спортивным занятиям.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Понятие профессиональной культуры поведения
Понятие «профессиональная культура поведения» истолковывается на основе выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и соотнесения его с культурным и профессиональным контекстом поступков личности. Это позволяет эксплицировать данное понятие через характеристику профессионально- ...

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Формирование нравственного опыта учащихся
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников ответственности и доброжелательности, обогащению внутреннего мира детей, стимулированию интереса к общественно-полезной и значимой деятельности и апробации методов и приемов организации учебно-воспитат ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru