Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Феномен ухода из спорта

Феномен ухода из спорта

Страница 1

Спорт высших достижений в настоящее время состоит из множества факторов, и нет сомнения, что уход из спорта также происходит в результате воздействия разнообразных факторов. Прошло то время, когда спорт был как бы вторичным, не самым главным фактором в жизни атлета. Сейчас такое положение в корне изменилось даже для молодых спортсменов. В настоящее время спортивная карьера сопровождается длительным и хорошо разработанным процессом физического развития, характеризующимся высокими физическими нагрузками и жестким спортивным режимом, включающим календарь соревнований, тренировочные циклы, тренировочные лагеря, восстановительные процедуры и многое другое.

Молодого спортсмена окружают самые разнообразные социальные отношения - с одной стороны, спорт, с другой стороны - занятия в школе или институте, работа, семья, товарищи, проведение свободного времени и т.д. Спорт сам по себе также многолик: это отношения в клубе, спортивной команде, федерации, спонсорские кампании. Можно предвидеть, что юного атлета ожидают определенные стрессы, которые нелегко преодолеть. Другими словами, спортсмены сталкиваются с ситуацией, характеризующейся высокими психологическими и социальными потрясениями в период сильных физических напряжений, необходимых для достижения результата. Эта комбинация может создавать определенные проблемы и конфликты.

Во многих теоретических исследованиях, посвященных уходу юных атлетов из спорта, говорится, что основой для предпосылок служит определение возможных перспектив как в плане здоровья, так и социального статуса. «Это обозначает, что позитивные и негативные составляющие спорта сопоставляются друг с другом. В то же время другие возможные неспортивные варианты принимаются в расчет».

Э. Фрохлич (2002) выявил, что активные спортсмены и оставившие спорт различаются только в их восприятии получения выгоды. С одной стороны, активные атлеты принимают во внимание только высокую выгоду, а покинувшие спорт учитывают как выгоды спорта, так и другие аспекты. С другой стороны, усилия, необходимые для успехов в спорте, расцениваются почти одинаково как активными спортсменами, так и покинувшими спорт.

Кроме взаимоотношений выгоды в спорте и тренировочных затрат факторы развития, такие, как эффекты полового созревания, стремление к независимости и изменение психосоциального статуса, могут влиять на уход из спорта, особенно в юношеском возрасте.

Анализ литературных источников показывает, что не бывает одной определенной причины, способствующей уходу из спорта. Обычно обсуждается комбинация факторов. Следовательно, уход из спорта должен обсуждаться при рассмотрении целого ряда внешних и внутренних факторов. Спортивный результат может рассматриваться только как результат взаимодействия группы факторов, которые может выделить лишь теория. Уточнение содержания «списка приоритетов» не может быть принято к рассмотрению, поскольку можно только определить факторы, влияющие прямо или косвенно на снижение или улучшение результата.

При обсуждении фактора ухода из спорта необходимо принять во внимание, что уход из спорта атлетов также имеет свое действие и на тех, кто продолжает занятия спортом. Это включает стресс, вызванный конфликтом с учебой или работой, а также недостатком свободного времени или травмой. Для тех, кто уходит из спорта, эти факторы, как правило, связаны с другими социальными факторами, в то же время на остающихся в спорте они не оказывают должного влияния. Дополнительно можно отметить, что проблема ухода или продолжения спортивной карьеры прежде всего определяется субъективной реакцией на стресс, а также взглядом на то, каким стимулом является спортивное достижение.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов
1. Общие положения для экспертных оценок Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, включая изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В учебном заведении «Технология» — интегра ...

Уровни и критерии сформированности образовательного потенциала
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средс ...

Использование видеоматериалов на начальном этапе обучения
Процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе подразделяется на три этапа: начальный (2-6-е классы), средний (7-9-е классы), завершающий (10-11-е классы). Начальный этап исполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru