Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 1

Стресс. (Как правило, происходит в результате конфликта между профессиональными занятиями спортом и обучением в школе или работой).

Обычно сильные спортсмены стремятся получить достаточно серьезное образование. При опросе французских и немецких спортсменов высокого класса, представляющих фехтование, гимнастику и легкую атлетику, исследователи выявили достаточно высокий уровень образования в двух национальных группах атлетов. Среди немецких спортсменов 85% были студентами последних курсов гимназий, что соответствует примерно начальному уровню образования в университете. Более поздние опросы, проведенные среди девушек (51 респондент), определили, что 83% из них являются студентами начальных курсов университета. Среди французских атлетов был также отмечен более высокий образовательный уровень, нежели в среднем по стране.

Нам также известно, что работа и подготовка к профессиональной карьере могут проходить в то же самое время, что и серьезные занятия спортом. Это большая проблема - выдерживать двойную нагрузку учебу или профессиональную работу и тренировку в спорте. Однако наиболее часто встречающаяся причина окончания спортивной карьеры - проблема времени, т.е. координации времени для учебы или работы и тренировок. В настоящее время эта проблема представляет более значительную трудность, чем раньше.

По нашему мнению, напряжение для спортсменов высокого класса постоянно возрастает, что прежде всего связано с расширением международного календаря соревнований. В связи с этим создание определенных условий для каждого спортсмена в отдельности позволит позитивно решить вопрос совмещения учебы или работы со спортивной карьерой.

Травмы. Многочисленные исследования показывают, что часто повторяющиеся травмы приводят к застою в спортивных результатах и, как правило, к завершению спортивной карьеры. Анализ травм, связанных со спортивной деятельностью, показывает, что они являются результатом разнообразных факторов. Anderesen Kroger (1981) считают, что травматизм зависит от тренерской методологии (т.е. ранней специализации, одностороннего развития двигательных качеств, недостаточной разминки), организации тренировки (состояния площадок и тренировочного оборудования), а также внутренних факторов (нарушения сенсомоторной регуляции, метаболические и гормональные нарушения).

Травма является серьезным фактором, который может служить оправданием для себя и окружающих при завершении карьеры (Виssmапп, 1995).

Влияние родителей

Помимо общего воздействия родителей на процесс развития ребенка их отношение к спорту и поддержка юного спортсмена являются важным фактором, способствующим развитию спортивной карьеры своих детей. Они играют главную роль в мотивации и поддержке юных спортсменов. В многолетнем исследовании Alfermannet. показали, что родители «часто являются первыми агитаторами на занятия спортом . Родители не только поддерживают материально своих детей, но и оказывают им всяческую эмоциональную поддержку. И не только это способствует успешной карьере. В случае травматизма и при завершении карьеры родители играют наиболее важную роль в стабилизации эмоционального состояния своих детей .». Исследования далее показывают, что, с одной стороны, в процессе развития карьеры влияние родителей постоянно уменьшается. Однако, с другой стороны, поддержка и внимание родителей благоприятно сказываются на улучшении спортивных результатов. Это особенно важно на начальной фазе карьеры, когда родительская поддержка имеет решающее значение Alfermaпп et (2002).

Благодаря поддержке (эмоциональной, материальной и информационной) родители являются своеобразным двигателем в развитии спортивной карьеры юных атлетов. Siпger (1992) выявил, что спортсмены предпочитают заканчивать карьеру, когда не ощущают поддержку семьи. Sack (1980) также отмечает, что завершение спортивной карьеры часто связано со слабой поддержкой со стороны родителей – «юные спортсмены часто покидают спорт не по чисто спортивным причинам, а в результате ослабления поддержки окружающих людей». Родители активно тренирующихся спортсменов более активно содействуют своим детям в их деятельности, чем родители атлетов, завершающих карьеру Frohlich (2002).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Разнообразие методов обучения чтению
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка. Его история сложна и поучительна. Самые выдающиеся педагоги прошлого столетия – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров и многие другие активно откликались на проблемы букваристики, т.к. элементарная грамота (умение читать и писать) — ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru