Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 1

Стресс. (Как правило, происходит в результате конфликта между профессиональными занятиями спортом и обучением в школе или работой).

Обычно сильные спортсмены стремятся получить достаточно серьезное образование. При опросе французских и немецких спортсменов высокого класса, представляющих фехтование, гимнастику и легкую атлетику, исследователи выявили достаточно высокий уровень образования в двух национальных группах атлетов. Среди немецких спортсменов 85% были студентами последних курсов гимназий, что соответствует примерно начальному уровню образования в университете. Более поздние опросы, проведенные среди девушек (51 респондент), определили, что 83% из них являются студентами начальных курсов университета. Среди французских атлетов был также отмечен более высокий образовательный уровень, нежели в среднем по стране.

Нам также известно, что работа и подготовка к профессиональной карьере могут проходить в то же самое время, что и серьезные занятия спортом. Это большая проблема - выдерживать двойную нагрузку учебу или профессиональную работу и тренировку в спорте. Однако наиболее часто встречающаяся причина окончания спортивной карьеры - проблема времени, т.е. координации времени для учебы или работы и тренировок. В настоящее время эта проблема представляет более значительную трудность, чем раньше.

По нашему мнению, напряжение для спортсменов высокого класса постоянно возрастает, что прежде всего связано с расширением международного календаря соревнований. В связи с этим создание определенных условий для каждого спортсмена в отдельности позволит позитивно решить вопрос совмещения учебы или работы со спортивной карьерой.

Травмы. Многочисленные исследования показывают, что часто повторяющиеся травмы приводят к застою в спортивных результатах и, как правило, к завершению спортивной карьеры. Анализ травм, связанных со спортивной деятельностью, показывает, что они являются результатом разнообразных факторов. Anderesen Kroger (1981) считают, что травматизм зависит от тренерской методологии (т.е. ранней специализации, одностороннего развития двигательных качеств, недостаточной разминки), организации тренировки (состояния площадок и тренировочного оборудования), а также внутренних факторов (нарушения сенсомоторной регуляции, метаболические и гормональные нарушения).

Травма является серьезным фактором, который может служить оправданием для себя и окружающих при завершении карьеры (Виssmапп, 1995).

Влияние родителей

Помимо общего воздействия родителей на процесс развития ребенка их отношение к спорту и поддержка юного спортсмена являются важным фактором, способствующим развитию спортивной карьеры своих детей. Они играют главную роль в мотивации и поддержке юных спортсменов. В многолетнем исследовании Alfermannet. показали, что родители «часто являются первыми агитаторами на занятия спортом . Родители не только поддерживают материально своих детей, но и оказывают им всяческую эмоциональную поддержку. И не только это способствует успешной карьере. В случае травматизма и при завершении карьеры родители играют наиболее важную роль в стабилизации эмоционального состояния своих детей .». Исследования далее показывают, что, с одной стороны, в процессе развития карьеры влияние родителей постоянно уменьшается. Однако, с другой стороны, поддержка и внимание родителей благоприятно сказываются на улучшении спортивных результатов. Это особенно важно на начальной фазе карьеры, когда родительская поддержка имеет решающее значение Alfermaпп et (2002).

Благодаря поддержке (эмоциональной, материальной и информационной) родители являются своеобразным двигателем в развитии спортивной карьеры юных атлетов. Siпger (1992) выявил, что спортсмены предпочитают заканчивать карьеру, когда не ощущают поддержку семьи. Sack (1980) также отмечает, что завершение спортивной карьеры часто связано со слабой поддержкой со стороны родителей – «юные спортсмены часто покидают спорт не по чисто спортивным причинам, а в результате ослабления поддержки окружающих людей». Родители активно тренирующихся спортсменов более активно содействуют своим детям в их деятельности, чем родители атлетов, завершающих карьеру Frohlich (2002).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Технические средства обучения для развития внимания на уроках иностранного языка
Идет урок иностранного языка. В первые же минуты урока, едва поздоровавшись с детьми, молодая учительница включает магнитофон. Звучит диалог на английском языке. Однако качество записи такое, что разобрать, о чем говорится, почти невозможно. Это обстоятельство не смущает ни учительницу, ни учеников ...

Роль К.Д. Ушинского в создании аналитико – синтетического метода обучения чтению
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили ...

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru