Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 2

Достаточно часто случается, что поддержка, помимо своей позитивной роли, иногда выражается в непомерном давлении на юного атлета, что может вызывать у него определенное отвращение к спорту Alfermaпп (2002). По моему мнению, такой факт редко проявляется в легкой атлетике, он чаще встречается в видах спорта, где требуются высокие финансовые затраты для тренировочных занятий.

Очевидно, что недостаток семейной поддержки является одним из факторов завершения карьеры. Поэтому, несомненно, необходимо использовать все возможности компенсации недостаточной поддержки юных спортсменов со стороны родителей.

Влияние тренера

Многочисленные исследования свидетельствуют о существенном влиянии взаимоотношений спортсмена и тренера, как в случае прекращения карьеры, так и при продолжении серьезных занятий спортом(Abraham, 1986; Виssтапп, 1995; Frohlich, 2002; Gabler, 1981; Ho/z, 1988; Kroger, 1986; Sack, 1980; Siпger, 1992). Тренеры, со своей стороны, играют решающую роль, как в улучшении спортивного результата, так и в вопросе завершения карьеры. Их позитивное и негативное влияние, повышающееся по мере возрастания спортивного мастерства, является чрезвычайно существенным.

При опросе пловцов высокого класса Gabler выявил, что конфликт между тренерами и официальными лицами клуба служит основной причиной завершения карьеры. «К примеру, накаленная обстановка в клубе ведет к стрессу и, как правило, к ухудшению результатов. Это провоцирует конфликт с тренером, напряжению отношений и, в конце концов, спортсмен решает: мне все это надоело» Gabler (1981).

В интервью с 228 гандболистками, покинувшими спорт, Siпger (1992) выявил, что главный фактор – это невысокие человеческие и социальные качества их тренеров. Из этого можно заключить, что хорошие взаимоотношения тренера и спортсмена – очень важный фактор поддержки серьезной спортивной карьеры. Табл. 4 показывает, что спортсменки видят во взаимоотношениях спортсмена и тренера наиболее важный фактор продолжения карьеры.

Таблица 1ю Факторы, влияющие на продолжение спортивной карьеры

Выборка

N = 35

N = 23

N = 9

Тренер

69%

83%

67%

Клуб

23%

30%

44%

Родители

57%

74%

56%

В соответствии с данными, представленными Holz и Friedrich (1988), 740,1,) спортсменок и 57% спортсменов разделяют свой успех с работой тренера. Их оценка своих результатов связана с педагогической и психологической поддержкой тренера.

Alfermaпп et. al обобщил это следующим образом: «Тренеру необходим не только профессиональный уровень, но и высокая социальная компетентность. Успешной карьера может быть только в том случае, если атлеты стремятся к успеху и получают удовольствие, преодолевая себя на тренировках и соревнованиях. Таким образом, задача тренера – не только оптимально обеспечивать тренировку, но также и мотивировать атлетов, поддерживать их и помогать в решении всех проблем в процессе их развития» Alfermaппеl al (2002).

В своих исследованиях и опросах о роли тренера при подготовке юных атлетов Smith и Smoll (2002) выявили: «Социально компетентный тренер должен давать позитивную информацию, поощрять и советовать, как корректировать движение». В этом случае тренер получает удовлетворение и самоутверждается как воспитатель, в противном случае вероятность ухода спортсменов из спорта возрастает. Социальная поддержка и благоприятный климат необходимы для продолжения успешной спортивной карьеры. При долгосрочном планировании спортивного результата тренер обязан учитывать все внешние факторы, способные повлиять на ход тренировочного процесса. Педагогическая и психологическая квалификации тренера являются главными факторами при достижении поставленной цели и, таким образом, должны быть акцентированы в программах обучения тренеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Исследования процесса развития воображения. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Одной из важнейших линий познавательного развития ребенка является развитие воображения. Изучая развитие воображения, Дьяченко О.М. и Е.Л. Пороцкая отмечают, что, на основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований. «Это, прежде всего, воображение и символическа ...

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Работа с родителями учеников
Статус ученика дает ему основание считать себя человеком взрослым, независимым, отвечающим за свои поступки самостоятельно. Многие педагоги разделяют эту позицию, и не без оснований: родители загружены работой, озабочены поисками средств к существованию (разве можно их в этом упрекать?), плохо пред ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru