Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 3

Мотивация

Gabler считает, что личные мотивационные характеристики – важная причина достижения высоких результатов и нахождения в спорте длительное время Gabler (1981). Такими характеристиками являются высокая и специфично ориентированная мотивация на высокий результат, использование специальных дыхательных процедур и проговаривание собственной ответственности за определенные действия. Он утверждает, что реальная оценка своих возможностей стимулирует успешность выступлений, а также учит преодолевать неудачи, что помогает долго оставаться в спорте.

Легкоатлеты, покинувшие спорт (по контрасту с активно продолжающими занятия) отмечали, что соревновательная ситуация оказывалась для них более трудной, чем ожидалось. Они сообщали, что испытывали психологическое давление накануне соревнований и что частичный успех не компенсировал многие неудачи. Дополнительно эти спортсмены говорили о постоянном беспокойстве, которое сопровождало их вначале занятий спортом, и о потере самообладания при определенных соревновательных ситуациях Виssmаnn (1995). Frohlich (2002) сообщает, что «желание овладевать новыми спортивными элементами и стремиться добиваться хорошего результата на соревнованиях было значительно сильнее у активно занимающихся атлетов, нежели у покинувших спорт».

Мотивация является важным фактором как для достижения хорошего результата, так и для дальнейшего продолжения спортивной карьеры. Тренеры, таким образом, должны овладевать специальными знаниями и методами мотивирования своих атлетов с тем, чтобы сделать свою работу более продуктивной.

Конфликт интересов (между серьезным занятием спортом и свободным времяпровождением)

Как только серьезные занятия спортом перестают быть второстепенной частью жизни для многих спортсменов, проблем конфликтов со свободным времяпровождением, как правило, не возникает. Хотя для многих атлетов этот конфликт служит причиной завершения спортивной карьеры. Frohlich отмечает, что юные атлеты, покидающие спорт, предпочитают проводить время с друзьями или заниматься другими делами, а чаще – ничего не делая.

Конфликт в этой области должен обязательно учитываться при составлении любой программы. Важно, что интересы, удовлетворение тренировочными занятиями и соревнованиями и просто удовольствие должны постоянно учитываться с тем, чтобы избежать преждевременного ухода спортсменов из спорта. Также важно, что как только возможность такого конфликта начинает проявляться, необходимо проводить специальные беседы с целью разрешения возникающего конфликта.

Спортсмены не должны быть вне общей социальной структуры всего общества, и это должно учитываться при составлении любых программ.

Обзор литературы по разрабатываемой теме должен показать основательное знакомство автора со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы обзора необходимо систематизировать в определённой логической связи и последовательности, поэтому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку курсовая и дипломная работы посвящаются сравнительно узкой теме, то обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. Незачем также излагать всё, что стало известно из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к данной работе.

Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать и давать названия соответствующим параграфам и подпараграфам) исходя из логики раскрытия проблемы исследования. Из текста должно быть ясно, где используются положения, заимствованные из литературных источников, а где приводятся собственные соображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Принципы духовно-нравственного воспитания
принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному воспитанию; принцип ценностной ориентации. Духовно-ценностные ориентации – это те, которые имеют смысловую жизненную значим ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих де ...

Классификация игр по цели и способу достижения результата
Игры на плоскостное моделирование (головоломки) «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», Игры со спичками (трансфигурация). Танграм - китайская головоломка. Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 фигур. Задача - сложить из этих фигур более сложную фигуру (человека, животное, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru