Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 4

Обзор литературы в итоге должен привести к выводу, что данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Данную главу желательно закончить кратким резюме о тех конкретных научных задачах, которые автор стремится поставить и решить в своей работе.

Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. В зависимости от методики проведения такого опроса можно выделить следующие его виды: беседу, интервью и анкетирование.

В нашей работе мы использовали анкетирование, в котором респондентами являлись студенты СФУ (70 человек) , занимавшиеся до поступления в университет в ДЮСШ или в школьной спортивной секции и по каким-то причинам прекратили занятия спортом. Анкетирование проводилось с 14.05.2010 до 25.05.2010г.

Анкетирование – это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Для проведения анкетирования необязателен личный контакт исследователя с респондентами, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Одним из преимуществ анкетирования перед беседой можно считать возможность охвата опросом сразу всех опрашиваемых, все зависит от количества подготовленных бланков анкет. К тому же результаты анкетирования более удобно подвергать анализу методами математической статистики.

Анкетирование применяется для установления текущего состояния педагогического явления, для изучения существовавшего и существующего положений в практике работы или мнений, относящихся к проблеме исследования. Например, можно провести анкетирование преподавателей по плаванию, чтобы узнать, применяют ли они упражнения со штангой для развития силы. Однако анализ результатов анкетирования не может быть конечным доказательством при установлении эффективности какой-либо методики занятий, так как опирается на субъективные мнения опрашиваемых.

ухода детей из детско-юношеских спортивных школ и спортивных секций

Нами было проведено анкетирование студентов СФУ, которые до поступления в университет занимались спортом, но по различным причинам прекратили заниматься.

Таблица 1. Результаты исследования

Количество опрошенных:70 студентов СФУ

Вопросы

Количество ответивших

Количество ответивших в процентах

14. Где вы занимались?

14.1.Детская спортивная школа

26 чел.

37%

14.2. Школьная секция

28 чел.

40%

14.3. Детско – юношеский клуб

15 чел.

21%

14.4.Другой ответ

· спорт клуб СКАЭРО

1 чел.

1%

15.С каким настроением Вы посещали тренировки?

15.1.Обычно с хорошим

53 чел.

75 %

15.2. Чаще с хорошим, чем с плохим

14 чел.

20 %

15.3.Чаще с плохим, чем с хорошим

1 чел.

1%

15.4.Обычно с плохим

-

-

15.5.Затрудняюсь ответить

2 чел.

3%

16. Вы с удовольствием участвовали в соревнованиях?

16.1. Да

44 чел.

63%

16.2. Чаще да, чем нет

16 чел.

23%

16.3. Чаще нет, чем да

2 чел.

3 %

16.4. Нет

4 чел.

6%

16.5. Другой ответ

· не участвовал

3 чел.

5%

· не ответили на вопрос

1 чел.

1%

17. Если вы не хотели участвовать в соревнованиях, то по какой причине?

17.1. Не хотелось проигрывать

14 чел.

20%

17.2.Не хотелось выслушивать упреки тренера в случае плохого выступления

7 чел.

10%

17.3.Не хотелось разочаровывать родителей в случае плохого выступления

1 чел.

1%

17.4.Боялся, что если не покажу необходимый результат, меня отчислят из секции

-

-

17.5.Пропал интерес к соревнованиям, потому что знаю, что мой уровень подготовленности значительно ниже, чем у лидеров

12 чел.

17%

17.6.Другой ответ

· хотел всегда

19 чел.

27%

· не участвовал

1 чел.

1%

· лень

1 чел.

1%

· волновался из - за болельщиков

2 чел.

3%

· плохое самочувствие

3 чел.

5%

· не было мотивации

1 чел.

1%

· усталость от частых соревнований

1 чел.

1%

· если есть травма

3 чел.

5%

· не ответили на вопрос

5 чел.

7%

18. Какова ваша реакция на плохой результат в соревнованиях?

18.1.Спокойная

10 чел.

14%

18.2. Почти спокойная

8 чел.

11%

18.3. Небольшое разочарование

37 чел.

53%

18.4. Большое психологическое напряжение

8 чел.

11%

18.5. Другой ответ

· по разному

1 чел.

1%

· депрессия

3 чел.

5%

19. Как тренер реагировал на Ваши неудачные выступления на соревнованиях?

19.1. Ругал, угрожал отчислить из секции

5 чел.

7%

19.2. Немного журил

12 чел.

17%

19.3. Никак не реагировал

7 чел.

10%

19.4. Сочувствовал, старался ободрить

20 чел.

29%

19.5. Стремился вместе со мной выяснить причины неудачи и учесть это в тренировках

25 чел.

35%

19.6. Другой ответ

· тренер выражался нецензурной бранью

1 чел.

1%

20. Как родители относились к Вашим неудачным выступлениям на соревнованиях?

20.1. Ругали, упрекали, что плохо тренируюсь.

1 чел.

1%

20.2. Давали понять, что они не довольны

1 чел.

1%

20.3. Им было все равно

11 чел.

17%

20.4. Сочувствовали, старались поддержать

40 чел.

57%

20.5. Старались узнать причины, и как – то помочь

11 чел.

17%

20.6. Другой ответ

· не участвовал

1 чел.

1%

21. Какие у Вас были взаимоотношения с ребятами?

21.1. Дружные, доброжелательные

41 чел.

59%

21.2. С большинством дружные

22 чел.

30%

21.3. С некоторыми дружные

5 чел.

7%

21.4. Ни с кем не дружил

1 чел.

1%

21.5 Конфликтные

1 чел.

1%

21.6. Другой ответ

-

-

22. Были ли случаи ссор в секции (команде)?

22.1.Нет

28 чел.

40%

22.2. Иногда

35 чел.

50%

22.3. Часто

5 чел.

7%

22.4. Часто ссоры иногда доходило до драк

1 чел.

1%

22.5. Другой ответ

· из – за плохого выступления на соревнованиях

1чел.

1%

23. Как тренер реагировал на конфликты в секции ( команде)?

23.1. Не знал о них

16 чел.

23%

23.2. Делал вид, что не знает о них

3 чел.

4%

23.3. Никак не реагировал

7 чел.

10%

23.4. Пытался разобраться и восстановить справедливость

30 чел.

43%

23.5.Наказывал всех участников конфликта

11 чел.

17%

23.6. Другой ответ

-

-

· не ответили на вопрос

3 чел.

4%

24. Приходилось ли Вам участвовать в конфликтах?

24.1.Нет

25 чел.

36%

24.2. Иногда в ссорах

38 чел.

54%

24.3. Часто в ссорах

3 чел.

4%

24.4. Часто в ссорах , иногда в драках

3 чел.

4%

25.5. Другой ответ

· приходилось разнимать ребят

1 чел.

1%

25. Были ли в секции ребята, которые стремились силой подчинить себе других и заставляли их делать то чего они не хотели?

25.1.Да

13 чел.

19%

25.2. Нет

48 чел.

69%

25.3. Затрудняюсь ответить

9 чел.

13%

26. Как Вы посещали тренировки?

26.1. Регулярно, по расписанию секции

36 чел.

51%

26.2. Пропускал редко, только по болезни или по уважительной причине

27 чел.

39%

26.3. Иногда пропускал без уважительных причин

7 чел.

10%

26.4. Посещал редко, когда было желание

-

-

27. Как спортсмены относились к тренеру

27.1. Все с большим уважением, старались выполнять все его указания

50 чел.

71%

27.2. Многие с уважением, но некоторые нет

16 чел.

23%

27.3.Некоторые с уважением, но большинство нет

1 чел.

1%

27.4. В основном боялись, и мало кто уважал

1 чел.

1%

27.5. Затрудняюсь ответить

1 чел.

1%

27.6. Другой ответ

· «он был никто для нас»

1 чел.

1%

28. Что из перечисленного характерно для вашего тренера?

28.1. Пользовался большим уважением у ребят.

41 чел.

17%

28.2. Иногда строг, но всегда сдержан.

29 чел.

12%

28.3. Дисциплину поддерживал с помощью крика и угроз.

9 чел.

4%

28.4. Чаще хвалил ребят, чем ругал.

23 чел.

9%

28.5. Терпеливо занимался с теми, у кого что – то не получалось на тренировке.

27 чел.

11 %

28.6.Давая задания на тренировку, объяснял

для чего необходимо выполнить.

28 чел.

11%

28.7. Всегда поступал честно и справедливо.

24 чел.

10%

28.8. Активно занимался спортом (физкультурой), держал себя в хорошей физической форме.

32 чел.

13%

28.9.Иногда тренер поступал несправедливо или обманывал.

1 чел.

0,5%

28.10.Требовал беспрекословного выполнения своих заданий, не объясняя их целесообразность.

3 чел.

1%

28.11. Часто тренер говорил, как надо вести себя, а сам этого не делал.

2 чел.

1%

28.12. Чаще ругал за проступки, чем хвалил за достижения

3 чел.

1%

28.13.Мог обозвать, оскорбить, унизить спортсмена.

3 чел.

1%

28.14.Часто грубо разговаривал

2 чел.

1%

28.15. Курил

3 чел.

1%

28.16. Часто употреблял спиртные напитки

1 чел.

0,5%

28.17.Использовал нецензурные выражения

5 чел.

2%

28.18. Иногда в виде наказания мог ударить

2 чел.

1%

28.19.Занимался в основном с перспективными спортсменами.

7 чел.

3%

28.20.Другой ответ

-

-

29.Какие у Вас были взаимоотношения с тренером?

29.1.Очень хорошие, дружеские

24 чел.

34%

29.2.Хорошие уважительные

43 чел.

61%

29.3. Не очень хорошие.

3 чел.

4%

29.4.Плохие.

-

-

29.5. Конфликтные (причина конфликта?)

-

-

30.Как Вы оцениваете свои перспективы в спортивных достижениях?

30.1. Очень высокие

3 чел.

4%

30.2. Высокие

13 чел.

19%

30. 3. Средние

45 чел.

64%

30.4.Низкие

9 чел.

13%

31. Как Вы поступили после ухода из секции или ДЮСШ?

31.1.Прекратили занятия спортом

31 чел.

44%

31.2. Перешли к другому тренеру в этом же виде спорта.

5 чел.

7%

31.3.Перешли в другой вид спорта (какой?)

8 чел.

11%

31.4.Продолжили тренироваться самостоятельно.

25 чел.

36%

31.5. Другой ответ

· перешла на индивидуальные занятия с тем же тренером

1 чел.

1%

32. Каковы были причины такого решения? (может быть несколько вариантов ответа)

32.1. Пропало желание тренироваться.

9 чел.

7%

32.2. Нехватка времени

38 чел.

32%

32.3.Смена жительства

21 чел.

17%

32.4.Появилось более интересное (важное) занятие (какое?)

· музыкальная школа

2 чел.

1,5%

· учеба в университете

3 чел.

2,5%

· подготовка к ЕГЭ

1 чел.

1%

· тренажерный зал

1 чел.

1%

· танцы

1 чел.

1%

32.5. Нет перспектив в данном виде спорта

7 чел.

6%

32.6. Плохая организация тренировочного процесса

8 чел.

7%

32.7. Конфликт с тренером (причина конфликта?)

-

-

32.8.Конфликт с коллективом (причина конфликта?)

-

-

32.9.Родители предложили

1 чел.

1%

32.10. Очень большие физические нагрузки

2 чел.

1,5%

32.11. Травма. (Частые травмы)

7 чел.

6%

32.12. Болезнь. (Частые заболевания)

6 чел.

5%

32.13. Плохая психологическая атмосфера в коллективе

4 чел.

3%

32.14. Нет возможности приобрести необходимое снаряжение и форму.

1 чел.

1%

32.15.Нет возможности платить за занятия в секции.

1 чел.

1%

32.16. Тренер предложил.

-

-

32.17.Не выполнил необходимые нормативные тесты

4 чел.

3%

32.18. Пригласил хороший тренер

-

-

32.19. Другая причина

· секцию перенесли в другое неудобное место

1 чел.

1%

· закрыли секцию

1 чел.

1%

· уехал тренер

1 чел.

1%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Принципы инновационных педагогических технологий
А.Зинченко, в своей работе говорит о том, что сфера образования по своему назначению и функциям должна выступать имитационной системой по отношению к тем сферам мыследеятельности, куда она готовит специалистов. Сегодня такое устройство сферы образования мы можем наблюдать только в очень ограниченно ...

Возможность использования ролевой игры при обучении говорению
Рассмотрев сущность понятия РИ и её основные характеристики , перейдём к определению места данного приёма в современной методике преподавания ИЯ. Большое влияние на методику преподавания ИЯ оказала коммуникативная лингвистика , выдвинувшая , в частности , проблему использования РИ. В 70-х годах ком ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru