Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен" » Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта

Страница 5

1. В современном спорте резко возросла роль тренера. Успешность деятельности отдельного спортсмена или команды, особенно на начальном этапе подготовки, на 60—70% зависит от деятельности тренера. Проводя ее своими учениками по 6—7 часов в день при 2—3-разовых тренировках на протяжении 8—10 лет, тренер имеет возможность досконально изучить своих учеников, узнать все нюансы их характера, правильно воздействовать на психическое состояние в экстремальных условиях тренировки и соревнований. Вместе с тем такая долголетняя совместная работа, сопровождающаяся постоянными эмоциями с той или другой стороны, предъявляет большие требования к межличностным отношениям в системе «тренер — спортсмен». Интерес к факторам и причинам позитивных или негативных отношений привел к серии исследований, которые показали, что тренеры строят свои отношения с учениками ориентируясь в первую очередь на их специфические спортивные качества и только затем — на личностные, которые оцениваются под влиянием первых.

Как уже говорилось, ранняя специализация во многих видах спорта ведет к тому, что творческое содружество тренера и спортсмена продолжается многие годы. В большинстве случаев взаимоотношения в системе «тренер — ученик» складываются безболезненно, в них нет чрезмерной остроты и напряженности, а возникающие иногда конфликты быстро разрешаются, и отношения нормализуются. Однако нередко ученика, делающего определенные успехи в спорте, приглашают в сборные коллективы, более высокие по классу команды и т. д. Наши исследования показали, что в таких случаях часто наблюдаются нарушения во взаимоотношениях между спортсменом и новым тренером (в 70% случаев они ухудшились, в 16%—остались такими же, как и с первым тренером, и в 14% стали лучше). Эти цифры не могут не настораживать. Видимо, большой процент спортсменов, отсеивающихся при переходе из юношеских коллективов во взрослые команды, частично можно объяснить тем, что вынужденная смена тренера не прошла безболезненно для спортсмена.

2. На основании изучения литературных источников можно выделить следующие факторы, влияющие на уход из спорта или продолжение карьеры:

· стресс (конфликт спорта с образованием или работой);

· травма;

· влияние родителей;

· влияние тренера;

· мотивация;

· конфликт интересов (между серьезными занятиями спортом и свободным временем);

· социальная активность;

· критика профессионального спорта.

3. А) По результатам анкетирования нами было выявлено, что 32% опрошенных отметили, что их тренеру был присущ демократический стиль руководства, а 6% опрошенных отметили авторитарный стиль руководства.

Б) Самая распрастраненная причина ухода из спортивных школ – нехватка времени у опрошенных (32%). Из-за смены места жительства 17% опрошенных прекратили занятия спортом – это вторая по полярности причина ухода. По 7% опрошенных отметили, что у них пропало желание тренероваться; появилось более интересное (важное) занятие; была плохая организация тренировочного процесса.

А так же немаловажными причинами ухода являются:

- отсутствие перспектив в данном виде спорта (6%);

- травмы (6%);

- болезни (5%).

На наш взгляд такие причины, как конфликт с тренером и конфликт с коллективом должны были отразиться в ответах опрошенных, ведь это очень важные проблемы. Но данные причины ухода никто из опрошенных не отметил.

В последнее время заметен факт ухода из спортивных секций в связи с переключением на другие, более привлекательные, сферы активности, такие как музыка, телевидение, компьютеры, фильмы, экстремальный и автомобильный спорт и т.д. Если такое направление будет продолжать развиваться, то логично заключить, что со временем роль спорта в нашем обществе значительно уменьшится. Мы можем оказаться перед проблемой потери в будущем многих талантливых спортсменов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Классификация специфических методовисследования в физическом воспитании
анализ литературных источников экспериментальный контрольный индивидуальный педагогический анализ и оценка хронометрирование контрольные испытания анализ текущей учебной документации опрос: анкетирование, интервью, беседа регистрация техники выполнения стенографирование Методы организации учебно-во ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru