Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей

Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей

Страница 1

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества.

Ф. Адлер

Воспитание – великое дело, им

решается участь человечества.

В. Г. Белинский

Данный параграф темы посвящен изложению теоретических основ современной семьи и семейного воспитания, возможности семьи в формировании познавательного интереса у детей. Для этого рассмотрим следующие вопросы:

что такое семья (понятие);

какие функции выполняет семья и их взаимосвязь;

типы семей;

специфика семейного воспитания;

психологический климат семьи.

Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается семья. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки – добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

В современной литературе на основе семейно-брачного законодательства, нравственных норм жизни, обычаев и традиций общества семья определяется как «малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

Семья – это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере – творец цивилизации. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство – человека. Чтобы вырастить и воспитать молодого человека до 18-20 лет, когда он сможет стать полноценным тружеником, семья затрачивает как духовные, так и материальные средства. Это безвозмездный вклад отцов и матерей в общественное производство. Если сложить эти многолетние родительские вклады, то нетрудно заметить – они составляют весомую часть национального богатства нашего общества. Возрастает роль семьи как психологической, коммуникативной ячейки, ячейки организации досуга и отдыха, укрепления здоровья человека. Все сказанное только одна из сторон значимости семьи. Другая (не менее важная) – без семьи ни один человек не чувствует себя в полной мере счастливым.

Основное назначение семьи – удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей человека. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в т.ч. и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности.

На основе понимания семьи сложилось представление о функциях семьи, основные из них таковы:

функция продолжения рода – рождения и воспитания детей;

функция создания гармонии интимных отношений супругов; межличностных отношений различных членов семьи, основанных на чувстве материнства – отцовства, сестринско-братских отношениях, любви бабушек, дедушек и т.д.;

функция организации быта и ведения хозяйства;

функция поддержания физических и духовных сил, создания условий для полноценного развития каждого члена семьи;

функция создания условий для профессиональной деятельности;

функция общения, возникающая задолго до образования семьи;

функция организации досуга.

Диалектический подход к изучению функций семьи выводит на понимание того, что на различных этапах жизни семьи значимость различных функций неоднозначна, носителем их могут быть разные члены семьи. Это обеспечивает преемственность развития семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике
Посвящен конкретизации педагогической сущности данного процесса, теоретическому обоснованию педагогических условий, способствующих его результативности. Анализ идей о междисциплинарном понятии «формирование» позволяет сделать вывод о том, что педагогическая сущность формирования профессиональной ку ...

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru