Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей

Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей

Страница 5

Семейный досуг включает в себя: чтение, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов; проведение ежегодного отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, прогулки на природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников. Это все влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Появляется интерес к тому, чтобы узнать что-то еще, не останавливаться на достигнутом. Таким образом, расширяется кругозор ребенка. И родители должны сделать так, чтобы интерес был устойчивым и потом не пропал.

Но в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т. п. Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.

Жизнь семьи многогранна. Мы кратко рассмотрели только ее основные функции и предназначение. Но даже отсюда видно, что она удовлетворяет и многообразные индивидуальные потребности личности, и групповые (общесемейные) потребности, и важнейшие потребности общества. Как общество влияет на семью, создавая определенный ее тип, так и семья оказывает немалое влияние на развитие и образ жизни общества. Семье принадлежит важная роль в ускорении экономического и социального развития общества, в воспитании подрастающего поколения, в достижении счастья каждым человеком.

Каждая семья должна выполнять данные функции, но, к сожалению, далеко не во всех семьях существуют условия для их выполнения. Т.к. наш мир не идеален, поэтому и идеальных семей в нем немного.

Сегодня, в начале XXI века, появилось достаточно большое количество моделей современной семьи. И единого подхода к определению типологии семьи нет. Однако чаще всего семьи принято классифицировать так:

в зависимости от количества детей: бездетные, однодетные, малодетные (2-3 ребенка) и многодетные (более 3 детей);

в зависимости от состава семьи: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (прародители, родители и дети);

в зависимости от структуры семьи: полные (мать, отец, дети), неполные (мать или отец и дети), внебрачные (вариант неполной семьи, когда ребенок рождается при незарегистрированном браке);

в зависимости от характера взаимоотношений в семье: благополучные и неблагополучные – традиционное деление; гармоничные, распадающиеся, распавшиеся. Неблагополучные семьи: конфликтные, аморальные, педагогически несостоятельные, асоциальные.

Рассмотрим какие же модели семьи имеют место в современном обществе.

Модели:

традиционная семья – 67%;

«гражданский брак» - 12%;

«неполная семья» - 8%;

ограниченная временем семья (брак заключается на время) – 4%;

встречающаяся семья (люди зарегистрированы, но живут отдельно) – 3%;

прерывающийся брак (супруги живут вместе, но допустимы временные разъезды на любой срок) – 3%;

мусульманская семья (муж обладает правом иметь несколько жен) – 1,5%;

шведская семья (совместное проживание нескольких мужчин и женщин) – 1,5%.

Понятно, что тип семьи влияет прямо или косвенно на воспитание детей, на формирование познавательного интереса, на физическое, эмоциональное, нравственное развитие.

Именно поэтому существует определенная специфика семейного воспитания, отличающая его от воспитания общественного, т.к. в семье есть большие возможности воспитания через осуществление принципа индивидуального подхода к ребенку в процессе его развития и формирования личности. Стоит отметить, что по природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зарождается на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль, тон взаимоотношений ее членов: проявления нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Организация и проведения педагогического эксперимента
В ходе исследования нами проводился педагогический эксперимент по проверке разработанной методики использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе. Цель педагогического эксперимента была определена следующим образом: разработать и апробировать методику исп ...

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Значение контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника
Модернизация общего образования требует переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru