Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Страница 1

Опытная работа по формированию познавательного интереса в семье осуществлялась в школе №30 г. Кирова в 10б классе и МОУСОШ с. Бобино в 9 классе.

Опытная работа проводилась в несколько этапов.

I этап: На данном этапе была поставлена следующая задача – узнать интересы и увлечения родителей и детей в семье. При этом нас интересовали семьи городской и сельской школы. Были проведены анкеты отдельно для детей и отдельно для родителей. Для детей в анкете было 8 вопросов (см. приложение 1), родителям было задано 5 вопросов (см. приложение 1).

Целью проведения анкет было следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, что бы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы, если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. После чего ответы анкет сравнить с данными, полученными после проведенных мероприятий по развитию познавательных интересов.

Данные по городской и сельской школам можно свести в таблицы.

Таблица №1. Мнение школьников об увлечениях и интересах в семье

Количество семей, которые имеют интересы

Увлечения в

свободное время (количество семей)

Семьи, которые имеют общие интересы

Интересы ребенка

Городская

школа

73,91%

69,23%

53,85%

84,62%

Сельская

школа

65,63%

31,25%

50%

75%

Из данной таблицы несложно заметить, что круг интересов детей городской школе шире круга интересов детей сельской школы. Это значит, что в семьях г. Кирова интересы и увлечения более разнообразны, т.к. больше возможности проявить себя, заинтересоваться. В селе нет такого разнообразия учреждений, какие могли бы посещать дети, только музыкальная школа.

Таблица №2. Мнение родителей об увлечениях и интересах в семье

Количество семей, которые имеют интересы

Увлечения в

свободное время (количество семей)

Семьи, которые имеют общие интересы

Интересы ребенка

Городская

Школа

80%

71,43%

57,14%

85,71%

Сельская

школа

76,92%

76,92%

84,66%

69,23%

Анализируя полученные данные анкет по городской и сельской школам, можно сказать следующее:

В городе у родителей очень разнообразные увлечения и интересы. Они мало времени уделяют детям, но когда появляется свободное время, его они проводят только с детьми. В селе родители больше времени уделяют детям, чем в городе. Это объясняется тем, что в городе жизнь более динамична. На выбор профессии родители не влияют, т.к. дети сами знают, что они хотят. Некоторые девочки и мальчики из класса уже учатся на каких-либо курсах. В классе есть общие интересы (например, девочки создали свою рок-группу). Школьники занимаются своими любимыми делами, у них сформировались свои точки зрения, и родители не имеют такого влияния, чтобы чем-то заинтересовать своего ребенка. Они уже достаточно самостоятельные. Они сами стремятся добиться чего-то большего в учебе, в своем любимом деле.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Формы организации труда в природе в подготовительной группе
Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы 1) Поручения. Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда де ...

Воспитание физической культуры личности
Задачи и содержание воспитания физической культуры. Органи­зация работы по воспитанию физической культуры учащихся на­правлена на решение следующих задач: .содействие правильному физическому развитию детей, по­вышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; • развитие основных двигатель ...

Почему обучение религии проводиться именно с 4 класса
Пoчему и ктo решил, чтo для пoвышения нрaвcтвеннoгo вocпитaния шкoльникoв нужнo изучaть религию? Еcть ли нaучнoе oбocнoвaние? Пoчему именнo c 4 клacca? В этoм вoзрacте дети вo вcе верят и легкo пoддaютcя внушению. Нa урoкaх oкружaющей прирoды им будут гoвoрить, чтo Земля пoявилacь из гaзa и пыли, a ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru