Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Страница 1

Опытная работа по формированию познавательного интереса в семье осуществлялась в школе №30 г. Кирова в 10б классе и МОУСОШ с. Бобино в 9 классе.

Опытная работа проводилась в несколько этапов.

I этап: На данном этапе была поставлена следующая задача – узнать интересы и увлечения родителей и детей в семье. При этом нас интересовали семьи городской и сельской школы. Были проведены анкеты отдельно для детей и отдельно для родителей. Для детей в анкете было 8 вопросов (см. приложение 1), родителям было задано 5 вопросов (см. приложение 1).

Целью проведения анкет было следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, что бы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы, если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. После чего ответы анкет сравнить с данными, полученными после проведенных мероприятий по развитию познавательных интересов.

Данные по городской и сельской школам можно свести в таблицы.

Таблица №1. Мнение школьников об увлечениях и интересах в семье

Количество семей, которые имеют интересы

Увлечения в

свободное время (количество семей)

Семьи, которые имеют общие интересы

Интересы ребенка

Городская

школа

73,91%

69,23%

53,85%

84,62%

Сельская

школа

65,63%

31,25%

50%

75%

Из данной таблицы несложно заметить, что круг интересов детей городской школе шире круга интересов детей сельской школы. Это значит, что в семьях г. Кирова интересы и увлечения более разнообразны, т.к. больше возможности проявить себя, заинтересоваться. В селе нет такого разнообразия учреждений, какие могли бы посещать дети, только музыкальная школа.

Таблица №2. Мнение родителей об увлечениях и интересах в семье

Количество семей, которые имеют интересы

Увлечения в

свободное время (количество семей)

Семьи, которые имеют общие интересы

Интересы ребенка

Городская

Школа

80%

71,43%

57,14%

85,71%

Сельская

школа

76,92%

76,92%

84,66%

69,23%

Анализируя полученные данные анкет по городской и сельской школам, можно сказать следующее:

В городе у родителей очень разнообразные увлечения и интересы. Они мало времени уделяют детям, но когда появляется свободное время, его они проводят только с детьми. В селе родители больше времени уделяют детям, чем в городе. Это объясняется тем, что в городе жизнь более динамична. На выбор профессии родители не влияют, т.к. дети сами знают, что они хотят. Некоторые девочки и мальчики из класса уже учатся на каких-либо курсах. В классе есть общие интересы (например, девочки создали свою рок-группу). Школьники занимаются своими любимыми делами, у них сформировались свои точки зрения, и родители не имеют такого влияния, чтобы чем-то заинтересовать своего ребенка. Они уже достаточно самостоятельные. Они сами стремятся добиться чего-то большего в учебе, в своем любимом деле.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Дошкольное образование 2010 год
Организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования города является целевая программа, рассчитанная на 2010 – 2012 годы. В 2010 году существующая сеть дошкольных образовательных учреждений изменилась - появились два автономных образовательных учреждения № 22 и 23. Детские ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru