Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Страница 2

В сельской школе дела обстоят иначе. В 9 классе, по мнению классного руководителя, у детей нет устойчивых интересов, поэтому родители в развитии увлечений играют очень важную роль. У детей как раз такой возраст, что родители могут повлиять на их интересы, увлечения, взгляды. Изучение семей сельской школы показало, что родители оказывают разное влияние на детей.

Характеристики семей сельской школы.

Ворожцовы: В семье 2 ребенка (второй еще маленький). Все внимание было обращено на старшего. Папа занимается техникой, охотой, рыбалкой. Мама читает, вяжет. Познавательный интерес у сына проявляется в том, что он увлекается химией, физикой, ездит на олимпиады. В школе ему все предметы интересны. Родители помогают в развитии интересов. Уделяют ему достаточно много времени. В основном общие интересы с отцом: ремонт техники, обсуждение новостей техники, смотрят по телевизору познавательные передачи «Своя игра», «Умники и умницы». Зимой ездят на лыжах. Выезжают часто в Киров, где посещают кинотеатры, цирк, выставки, театры. Летом ходят за грибами. На выбор профессии родители не влияют, но, конечно, советуют поступать на химико-биологический факультет ВГГУ или в КГМА. Сейчас учится в ЦДООШ на физическом и химическом отделении (посоветовали родители - послушался). При выполнении заданий помощи не просит, делает все самостоятельно.

Хайруллины: В семье 3 ребенка. Воспитанием занимается мама. Она работает преподавателем в ПЛ-34. в данный момент сидит дома, занимается детьми. Общие интересы в семье – это разгадывание кроссвордов, обсуждение различных тем, в ходе которых возникают споры. В результате чего у детей развивается самостоятельность, собственные точки зрения. А в качестве развлечения – это зимние виды спорта – лыжи, коньки. Все свободное время с детьми. У мальчика познавательный интерес проявляется в изучении компьютеров. Также он увлекается техникой, спортом. Т.к. родители «учат» их доказывать свою точку зрения, придерживаться своего мнения, то младшая дочь, которая учится в начальной школе, уже хочет стать продавцом. На выбор профессии сына не влияют. Просто дана установка, поступить в Лесопромышленный колледж на бюджетной основе. К советам родителей прислушивается, но относится к ним «прохладно». Т.к. развита самостоятельность, то даже отказывается от репетиторства.

Матвеевы: В семье 3 ребенка. Старший учится в 9 классе, сестра - в начальной школе, младший брат ходит в детский сад. Семья не полная. Мама очень часто меняет место работы. Работает в Кирове, поэтому очень мало времени уделяет детям, их воспитанию, практически ими не занимается. Воспитанием сестры и брата занимается Стас. Общих интересов в семье нет. Увлекается спортом (принимал участие в областных соревнованиях по классической борьбе). Но учеба мальчику дается плохо, поэтому познавательный интерес ни в чем не проявляется. На выбор профессии сына мама не влияет. Мальчик очень самостоятельный.

На II этапе была поставлена цель – формирование интересов, увлечений и направленности личности. Были проведены следующие мероприятия: классный час «Это мои увлечения и интересы», беседа с родителями о сущности познавательного интереса, мероприятия «Мама, папа, я – дружная семья», «Проще простого».

Проводился классный час «Это мои увлечения и интересы» с целью показать широту интересов школьников, заставить ребят задуматься над тем, как их сегодняшние интересы помогут им в будущем, развить познавательную мотивацию, стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Детям было интересно рассказывать своим одноклассникам о своих интересах и увлечениях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Исследования процесса развития воображения. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Одной из важнейших линий познавательного развития ребенка является развитие воображения. Изучая развитие воображения, Дьяченко О.М. и Е.Л. Пороцкая отмечают, что, на основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований. «Это, прежде всего, воображение и символическа ...

Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и их произведениях в игровой форме. Подготовка детей: На занятиях и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками, их творчеством. Учились определять жанр музыкального произве ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru