Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Страница 3

Была проведена беседа с родителями о познавательном интересе, в ходе которой было рассказано о самом интересе и его сущности, были даны советы по его развитию у детей. Также обсуждались следующие вопросы: что читают наши дети, что смотрят по телевизору, какую музыку слушают, чем увлекается это поколение, и как родители влияют на развитие интересов.

Беседа с родителями была поучительная, результативная. После нее родители с детьми стали проводить беседы об уроках, просмотренных книгах, стали говорить с ними о музыке, просмотренных фильмах, передачах.

Мероприятие «Мама, папа, я – дружная семья» проводилось с целью: узнать интересы каждой семьи, определить уровень познавательного интереса в семье, занимаются ли родители развитием его у своих детей, помочь родителям лучше узнать своих детей, их способности, сплотить семью, чтобы родители и дети стали лучше понимать друг друга, в чем главную роль сыграла совместная деятельность. Родители и дети остались довольны данным мероприятием, и пожелали, чтобы совместные праздники проходили чаще.

А игра «Проще простого» была проведена для того, чтобы познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях при опоре на их познавательные интересы.

III этап: на этом этапе подводился анализ всех дел, проведенных с родителями и детьми по формированию познавательных интересов у школьников.

Был проведен опрос школьников сельской школы по уровню познавательного интереса после проведенных дел. В анкете было 11 вопросов.

Проанализировав данные анкет, были получены следующие результаты:

У 40% опрошенных появились новые интересы, в основном они связаны с компьютерами, компьютерными играми. Некоторые стали увлекаться спортивными играми. Появлению новых увлечений поспособствовали друзья, родители. Дети читают дополнительную литературу, которую они находят в библиотеке, у друзей, покупают родители. Например, читают учебники по информатике, справочники по устройству компьютера, «ходят» в Интернет, т.е. не останавливаются на достигнутом, расширяют свои знания.

За время после проведения последней анкеты, все дети узнали что-то новое, например, о некоторых профессиях, которые их интересовали, о компьютерных программах, некоторые научились пользоваться Интернетом. В основном их интересуют учебные заведения, куда они ездили на дни открытых дверей.

В общем, родители помогают детям в подготовке домашнего задания, беседуют с ними на различные темы, но в основном об учебе, о поступлении. Жаль, конечно, что общих интересов в семье не прибавилось, не появились новые увлечения. Но все дети отметили, что родители стали больше времени уделять им, стали строже, требовательнее.

После поведенных дел снова была составлены характеристики семей, за которыми велось наблюдение, с которыми проводилась работа.

Ворожцовы:

У мальчика появились новые познавательные интересы – это компьютерные игры. Появление данного увлечения поспособствовали родители. То, что его интересует, он узнают по телевизору или через Интернет. Его привлекает информатика, читает самостоятельно дополнительную литературу, учебники. Родители стали больше времени уделять ему, беседовать об учебе.

Хайруллины:

Новых интересов не появилось. Но познавательный интерес проявляется в следующем, мальчик собирает информацию об учебных заведениях города Кирова, в чем ему помогают родители, друзья. Родители чаще стали с ним беседовать об учебе, об экзаменах, о поступлении в учебные заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Работа с личностью ученика
Педагог, работающий в учебном заведении даже непродолжительное время, знает, как нелегко ученикам не только на первом году обучения, но и в последующем преодолевать разного рода сложные ситуации адаптации, общения, обучения. Молодому человеку трудно ориентироваться в современном мире, часто он не п ...

Цели и задачи обучения говорению на среднем этапе обучения иностранному языку
Система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиям и обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. В Государственном Стандарте среднего (полного) общего образования обучения иностранным языкам предусматривается овладение монологичес ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru