Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль семьи в формировании познавательного интереса » Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье

Страница 4

Матвеевы:

Новых интересов у мальчика не появилось. Мать по-прежнему мало времени уделяет детям. Но стала заботиться об учебе сына, часто беседует с ним об этом. Т.к. предметы даются ему сложно, надо сдавать экзамены, учиться дальше, мальчик стал дополнительно заниматься по некоторым предметам, ходит к репетиторам. Результат, конечно, есть, уровень познавательного интереса повысился. Учителя отмечают, что стал приходить на уроки более подготовленным, стал проявляться интерес к гуманитарным наукам, в частности к истории.

Можно сделать следующие выводы, что проведенная мной работа не прошла бесследно, родители стали больше внимания уделять своим детям, заботиться об их учебе, развивать у них познавательный интерес, расширять кругозор, стали более требовательны к своим детям. Цель моей опытной работы – повысить уровень познавательного интереса – была достигнута. Что легко заметить при сравнении результатов анкет, т.е. у 40% детей появились новые интересы, что в принципе является не плохим результатом. Конечно, он мог бы быть выше, если бы постоянно велась совместная работа школы и семьи по развитию познавательного интереса.

Исследование проблемы познавательного интереса и его развития в семье показывает, что изучение этих проблем является актуальным и сегодня. Как было уже отмечено, современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Поэтому главными задачами являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развивать у них познавательный интерес и повысить его уровень. Для чего необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.

В ходе работы мы определили, что познавательный интерес – это особое отношение человека к тому, что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности. Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой также сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов. Он несомненно влияет на развитие памяти, творческого воображения, внимания, мышления, а также является мощным стимулом в развитии ценных качеств личности – настойчивости в достижении цели, целеустремленности, стремление к достижению намеченного результата. Сформировать познавательный интерес у детей в семье можно через эмоциональное отношение к делу, через воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Наличие познавательного интереса у школьника делает процесс самоопределения более осознанным, придавая ему, характер привлекательной, продуктивной деятельности, делает ребенка субъектом собственной жизни и счастья. Семейное воспитание имеет свою специфику, которая положительно влияет на развитие познавательных интересов ребенка. Специфика воспитания познавательного интереса в семье заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве. Важно когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО
С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития ...

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные - ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая - формирован ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru