Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, составляют описание по рисункам, считывают данные с текстовых карт и т. д.

Репродуктивный метод осуществляется с помощью заданий, способ выполнения которых учащимся известен, например составление описание реки по плану.

Частично-поисковый и исследовательский методы применяются при анализе текста с целью выявления какой-либо закономерности, правила для установления новых для учащихся прямых и обратных связей. Например, предлагается заполнить таблицу

Города

Осадки

Испарение

Коэффициент увлажнения

Причины

Мурманск

Астрахань

Для организации поисковой деятельности используются иллюстрации учебника, особенно – в виде схем, графиков, статистические приложения. Часть заданий учебника носит характер проблемных вопросов и задач, например: «Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем степях, однако черноземные почвы плодороднее подзолистых. Чем это объяснить?

Многие приемы работы с текстом являются межпредметными.

Например, шестиклассникам, приступающим к изучению географии, должны быть знакомы такие приемы, как простое воспроизведение текста (пересказ, правильное построение ответа на основе текста), деление текста на части, составление краткого и развернутого плана, ответы на вопросы по тексту, выделение в нем существенного (главной мысли), установление на основе текста причинно - следственных связей, нахождение в тексте тех положений, которые доказывает учитель, и т. д. Поэтому работу с учебником целесообразно начинать с проверки приемов, которыми учащиеся должны владеть. При этом следует учитывать своеобразие географических текстов, их тесную связь с другими источниками знаний, прежде всего с картой.

Для работы с географическими учебниками особенно характерны задания на одновременное использование текста и карт, сопоставление данных карт и текста, на выделение дополнительных сведений, найденные в тексте. Целесообразно также выводы полученные на основе анализа карт и другого иллюстрированного материала учебника, сопоставлять с тестом. Так, проанализировав климатические графики и диаграммы в учебнике 7 класса, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие графики и диаграммы к тексту.

Прочее о педагогике:

Комплекс упражнений с многозначными словами как средство совершенствования словаря младших школьников
Описание констатирующего среза Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. ...

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в процессе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru