Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, составляют описание по рисункам, считывают данные с текстовых карт и т. д.

Репродуктивный метод осуществляется с помощью заданий, способ выполнения которых учащимся известен, например составление описание реки по плану.

Частично-поисковый и исследовательский методы применяются при анализе текста с целью выявления какой-либо закономерности, правила для установления новых для учащихся прямых и обратных связей. Например, предлагается заполнить таблицу

Города

Осадки

Испарение

Коэффициент увлажнения

Причины

Мурманск

Астрахань

Для организации поисковой деятельности используются иллюстрации учебника, особенно – в виде схем, графиков, статистические приложения. Часть заданий учебника носит характер проблемных вопросов и задач, например: «Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем степях, однако черноземные почвы плодороднее подзолистых. Чем это объяснить?

Многие приемы работы с текстом являются межпредметными.

Например, шестиклассникам, приступающим к изучению географии, должны быть знакомы такие приемы, как простое воспроизведение текста (пересказ, правильное построение ответа на основе текста), деление текста на части, составление краткого и развернутого плана, ответы на вопросы по тексту, выделение в нем существенного (главной мысли), установление на основе текста причинно - следственных связей, нахождение в тексте тех положений, которые доказывает учитель, и т. д. Поэтому работу с учебником целесообразно начинать с проверки приемов, которыми учащиеся должны владеть. При этом следует учитывать своеобразие географических текстов, их тесную связь с другими источниками знаний, прежде всего с картой.

Для работы с географическими учебниками особенно характерны задания на одновременное использование текста и карт, сопоставление данных карт и текста, на выделение дополнительных сведений, найденные в тексте. Целесообразно также выводы полученные на основе анализа карт и другого иллюстрированного материала учебника, сопоставлять с тестом. Так, проанализировав климатические графики и диаграммы в учебнике 7 класса, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие графики и диаграммы к тексту.

Прочее о педагогике:

Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности
Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сторон ...

Виды контроля знаний учащихся
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. Посмотреть в правилах, как оформляются ссылки на книги В современной педагогике различают следующие виды контроля: • Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном у ...

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе
Рассмотрев понятие иноязычного говорения, а также психологические и педагогические основы РИ, перейдём к основным методическим предпосылкам использования РИ в процессе обучению говорению на уроках ИЯ в 6-х классах средней школы. РИ отвечает основным положениям коммуникативной концепции обучения: 1. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru