Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника

Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, составляют описание по рисункам, считывают данные с текстовых карт и т. д.

Репродуктивный метод осуществляется с помощью заданий, способ выполнения которых учащимся известен, например составление описание реки по плану.

Частично-поисковый и исследовательский методы применяются при анализе текста с целью выявления какой-либо закономерности, правила для установления новых для учащихся прямых и обратных связей. Например, предлагается заполнить таблицу

Города

Осадки

Испарение

Коэффициент увлажнения

Причины

Мурманск

Астрахань

Для организации поисковой деятельности используются иллюстрации учебника, особенно – в виде схем, графиков, статистические приложения. Часть заданий учебника носит характер проблемных вопросов и задач, например: «Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем степях, однако черноземные почвы плодороднее подзолистых. Чем это объяснить?

Многие приемы работы с текстом являются межпредметными.

Например, шестиклассникам, приступающим к изучению географии, должны быть знакомы такие приемы, как простое воспроизведение текста (пересказ, правильное построение ответа на основе текста), деление текста на части, составление краткого и развернутого плана, ответы на вопросы по тексту, выделение в нем существенного (главной мысли), установление на основе текста причинно - следственных связей, нахождение в тексте тех положений, которые доказывает учитель, и т. д. Поэтому работу с учебником целесообразно начинать с проверки приемов, которыми учащиеся должны владеть. При этом следует учитывать своеобразие географических текстов, их тесную связь с другими источниками знаний, прежде всего с картой.

Для работы с географическими учебниками особенно характерны задания на одновременное использование текста и карт, сопоставление данных карт и текста, на выделение дополнительных сведений, найденные в тексте. Целесообразно также выводы полученные на основе анализа карт и другого иллюстрированного материала учебника, сопоставлять с тестом. Так, проанализировав климатические графики и диаграммы в учебнике 7 класса, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие графики и диаграммы к тексту.

Прочее о педагогике:

Проблема формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявила 2003-2013 годы десятилетием грамотности. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастаю ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих (настрое ...

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой
Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия». Цели: 1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, соч ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru