Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы

Страница 1

Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала.

Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, устанавливает внутри – и – межпредметные связи.

Различают следующие виды работы с системой вопросов и заданий:

- ориентирование в назначении вопросов и заданий, понимание целей помещение их в разных местах учебника;

- различие заданий по:

а) по источникам знаний, которые необходимо применять для выполнения заданий;

б) видам деятельности (приемам учебной работы);

в) степени сложности (в том числе проблемных заданий);

г) по формам выполнения и оформлению результатов (устный ответ, схема, таблица, вид сравнения.

Пример:

Тема: Зависимость человека от климата. Климатические ресурсы.

Какие элементы климата наиболее сильно влияют на человека? Почему необходим прогноз погоды Представителям каких профессий он особенно нужен?

На полях по ходу текста есть вопросы: по карте плотности населения определите, где в нашей стране проживает больше всего людей. Охарактеризуйте основные климатические показатели этой полосы.

При организации работы с этими картами, прежде всего, определяют связи карты с текстом, ее роль в изучении нового, проводят анализ ее смысловой нагрузки, определяют виды заданий, которые учащиеся могут выполнить по карте. Школьники должны знать, текстовые карты не только поясняют текст, но и носят новую информацию, дополняют его. Задания к работе с картами помещают как у карт, так и в тексте. Например, к синоптической карте в учебнике 8 класса поставлено задание на выполнение прогноза погоды, (синоптическая карта) в 9 классе к карте, на которой отражена «Морской транспорт», предлагается задание: определить главные морские и речные порты, направления основных морских грузопотоков и перевозимые грузы. Приемы работы с рисунками, фотографиями учебника включают составление описания объектов, явлений, на них изображенных, а также их анализ, сравнение (таблица р.т. 6 кл. Сравнить снимок и план.)

Таким образом, проблема формирования умений работать с учебником особенно актуальна на первой ступени обучения в 6 классе. Здесь особенно важно ввести и закрепить приемы работы с географическим текстом, научить пользоваться внетекстовыми компонентами, формировать приемы учебной работы. При изучении последующих курсов приемы работы с различными компонентами учебника закрепляются, совершенствуются, а отдельные из них углубляются и развиваются.

Использование учебника в 9-10 классах опирается на уже приобретенные приемы работы с ними. Новыми приемами в работе с учебником в старших классах являются тезисы и конспекты текста. Конспектирование текста выражается в составление схем, таблиц с указанием причин и следствий.

Как построить урок географии, чтобы он был интересным и увлекательным, а знания, полученные на уроке, прочными? Один из способов – использование дополнительной литературой.

Такой вид деятельности способствует развитию творческого воображения, устной речи учащихся, аналитического мышления, эмоционально обогащает урок.

Практика показывает, что такие уроки потому и интересны, что постоянно будят мысль учащихся.

Например, 6 класс тема: «Озера».

Формирование понятия «озеро» может идти индуктивно и дедуктивно. В первом случае с помощью различных средств наглядности и сообщений учащихся на примере 2-3-х озер. Учащиеся выделяют варьирующие признаки:

- маленькое или большое;

- глубокое или мелкое;

- пресное или соленое;

- берега песчаные или гористые и т. д.

Возможности использования дополнительной литературы на уроках не ограничены и предполагает самостоятельный поиск учащихся. Степень самостоятельного поиска зависти от возраста учеников, их подготовленности к активной мыслительной деятельности. Ведь пройденный путь поиска, радость достижения цели не только учат, но и воспитывают.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Нужнo ли религиoзнoе oбрaзoвaние
Кoнтрoль религиoзнoй oргaнизaции нaд духoвным oбрaзoвaнием или "oбучением религии" хoтя бы зaкреплен в зaкoне "O cвoбoде coвеcти и религиoзных oбъединениях". A религиoзнoе oбрaзoвaние в cветcкoй шкoле, в гocудaрcтвенных и муниципaльных oбрaзoвaтельных учреждениях при тaкoм егo o ...

Школьная лекция как активная форма обучения
Рассматривая и характеризуя понятие школьная лекция, целесообразно начать с его определения. Лекционное изложение представляет собой развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенные и опирающиеся на конкретный исторический материал. В лекционном изложен ...

Концепция и логика образовательного модуля
Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru