Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Страница 1

В своей педагогической деятельности при обучении географии учителя ориентируются на общие положения и задачи школьного образования в целом, где само учебное заведение рассматривается как «среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуальному труду и имеющее своей главной целью активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей общества, гражданского и духовного его возрождения».

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательного процесса гимназии в целом, предполагает решение одной из важнейших задач - интеллектуального развития личности ребенка.

Основная цель географии как науки - формирование у школьников географической картины единого мира, как составной части ноосферы, убеждение учащихся в необходимости установления и развития международного сотрудничества, формирование у них сознания необходимости усвоения моральных ценностей человечества, норм и правил цивилизованного общества.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

- формирование географического мышления школьников, развитие свободно и творчески мыслящей личности;

- передача учащимся всей суммы системных знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

- формирование у школьников представления о целостности окружающего мира при его территориальном, социально-экономическом и природном разнообразии;

- формирование географической, картографической, геоэкологической и социально-экономической грамотности - важной составляющей культуры каждого человека.

Содержание географического образования в целом определяется программами Министерства образования Российской Федерации подготовленными авторскими коллективами географического факультета МГПУ (под редакцией И.В. Душиной), географическим факультетом СПбГПУ им. Герцена (под редакцией М.Я. Черниховой). Развитие творческих способностей осуществляется через разные формы организации учебно-познавательной деятельности: уроки, факультативы, индивидуальные занятия с особо одаренными детьми, участие школьников в олимпиадах, выступление с докладами на научно-практических конференциях.

Урок - главная форма организации учебно-познавательной деятельности. Он должен быть направлен на формирование у каждого ученика устойчивых навыков в применении изученного материала на формирование их мировоззрения, установление взаимосвязей с другими предметами, свободное владение языком предмета, для описания процессов и явлений. С целью активизации познавательной деятельности на уроках используем разные формы работы:

- индивидуальную,

- коллективную,

- фронтальную.

Так как в содержании школьного курса географии много познавательного материала, то это требует организации активных форм обучения. По темам: «Экологические проблемы регионов России», «Вулканы и землетрясения», «Политическая карта мира») проводятся семинары, дискуссии, игры, мультимедийные и дистанционные занятия, которые позволяют научить применять полученные знания, отстаивать свою точку зрения, формировать нестандартное мышление.

Организация учебного процесса предполагает взаимодействие различных видов познавательной деятельности: репродуктивный, репродуктивно-образовательный и продуктивный при ведущей роли. Формирование познавательной самостоятельной деятельности возможно при наличии системы обучения учащихся самостоятельному добыванию знаний. Достичь этого удается в результате целенаправленного формирования приемов учебной работы. Усвоенные приемы становятся важным средством самостоятельного приобретения новых знаний не только в условиях внутриклассного учебного процесса, но и вне класса и даже вне школы - в библиотеке, сети Интернет, турпоходах на спецкурсах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников
Апрель (третья и четвертая недели) Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. Пособия. Ребристая доска, ящик, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента. Содержание занятия и методика его проведения ...

Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема при обучении говорению
РИ возникла на достаточно высокой ступени развития общества, когда включение детей в трудовую деятельность потребовало от взрослых их спе­циальной подготовки в форме овладения простейшими орудиями труда. Взрослые показывали детям образец действия и следили за ходом овладения этим действием. Эти упр ...

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru