Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Страница 2

Учебный процесс определяется в первую очередь его содержанием. Наибольшие трудности возникают у учащихся при усвоении теоретических знаний, выполнении самостоятельных работ, поэтому важно остановиться на теоретических вопросах, касающихся самостоятельных работ.

В своей работе со школьниками дифференцированно используют различные виды самостоятельных работ.

Одной из важнейших задач самостоятельных работ является обучение учащихся использованию различных источников знаний. Поэтому перечисленные выше основные источники географических знаний и определяют виды используемых в обучении географии самостоятельных работ.

Наиболее часто проводятся следующие виды самостоятельных работ:

- различного рода наблюдения, чаще всего на учебных экскурсиях;

- работа со школьным учебником (прием и составление плана, рассказ по плану;

- ответы на вопросы, связь текста с иллюстрациями, составление вопросов к иллюстрациям);

- установление взаимосвязей и причин явлений;

- задание на пути формирования какого-либо понятия (индуктивный или дедуктивный) и т. д.

Наиболее трудными приемами самостоятельной работы у многих учащихся являются: выявление состава знаний, пути формирования понятий, работа с учебником, картами и контурными картами одновременно,

Самостоятельная работа всех учащихся (за редкими единичными исключениями объективного или субъективного характера) с разнообразными средствами обучения и на уроке, и при домашней подготовке позволяет ставить и решать:

- образовательные задачи (формирование системы географических знаний умений и навыков),

- воспитательные задачи (формирование самостоятельности, навыков учебного труда)

- развивающие задачи (формирование некоторых приемов умственной деятельности).

Одной из главных задач самостоятельных работ является обучение учащихся использованию различных источников знаний, поэтому перечисленные выше основные источники географических знаний определяют виды используемых в общении географии самостоятельных работ. Для работы с каждым источником знаний используется несколько разновидностей заданий, отражающих различные приемы работы учащихся. Остановимся на нескольких видах самостоятельных работ: наблюдение, работа с географической картой, с учебником.

Наблюдение - один из видов самостоятельных работ. Географические экскурсии являются одним из видов наблюдений. На экскурсии ребята учатся работать с различными приборами.

Определённые виды самостоятельных работ выполняются и на экскурсии по заданиям учителя:

- охарактеризовать данный участок местности: с помощью нивелира измерить превышение одной части местности над другой;

- изучить горные породы, которыми сложена данная местность, взять их образцы;

- охарактеризовать растительность данного участка;

- изобразить участок местности на рисунке;

- выяснить причины изменения рельефа данной местности;

- как используется и охраняется данный участок человеком.

В ходе наблюдений учащиеся овладевают следующими приемами работы:

- фиксируют и обрабатывают наблюдение,

- устанавливают взаимосвязи между явлениями,

- работают с географическими приборами, соотносят горизонтали на рисунке и на местности с последующим вычерчиванием.

Самостоятельная работа с географической картой имеет большое значение для развития познавательной активности школьников. Например, можно рассмотреть прием определения географического положения реки при изучении темы "Гидросфера" в курсе 6-го класса:

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Анализ технических средств на базе ИКТ
К техническим средствам на базе ИКТ относятся: – компьютеры; – мультимедийные проекторы; – интерактивные (электронные) доски; – планшеты; – сканер; – принтер; – цифровой фотоаппарат; – видеокамера; – мультимедийное оборудование и пр. В результате анкетирования «Какими техническими средствами Вы вла ...

Требования к подбору и размещению обитателей живого уголка
При отборе растений и животных для уголка необходимо учитывать ряд требований. Это поможет избежать случайных обитателей, обеспечит воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. 1) Растение или животное должно быть типичным для выбранной систематической или экологической ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru