Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Работа с учебником географии » Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии

Страница 3

1) первый уровень усвоения знаний: ученики усваивают и воспроизводят готовую информацию, т.е. вместе с учителем дети описывают реку и записывают в тетрадь (объяснительно-иллюстрированный; метод);

2) второй уровень усвоения знаний: ученики применяют знания и умения по образцу в знакомой учебной ситуации, т.е. дети уже вместе с учителем работали по описанию по физической карте РФ, а теперь им дается задание самостоятельно определить географическое положение другой реки по плану (это репродуктивный метод).

План.

1. Название (назвать и показать реку).

2. Географическое положение:

а) на материке (на каком материке и в какой его части, между какими меридианами и параллелями);

в) относительно других объектов (положение относительно форм рельефа; где начинается, в каком направлении течет, куда впадает; примерная длина, к бассейну какой реки относится).

в) третий уровень усвоения знаний: ученики творчески применяют знания и умения в новой ситуации, т.е. также самостоятельно по плану, но уже не по физической карте РФ, и по физической карте полушария (это частично поисковый или исследовательский метод).

Таким образом, дети от совместной работы с учителем переходят к самостоятельной работе.

Итак, работа с географическими картами является сильным стимулятором умственного развития, воображения, памяти, логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, проводить операции индукции и дедукции, анализа, синтеза, обобщения итак далее.

Еще одним средством максимальной активизации школьников с целью понимания содержания состава знаний является школьный учебник. Правильная организация работы с учебником географии служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и целям формирования у учащихся умения самостоятельно работать с книгой, географическим текстом. Это умение очень важно, так как является важнейшим средством самообразования.

Некоторые самостоятельные работы по учебнику:

1. Самостоятельная работа по выявлению состава знаний с целью формирования понятия. Состав знаний включает: факты - понятия - явления – процессы. Этому способствуют следующие задания:

- задания на нахождение и выявление в тексте части состава знаний (процессы и явления);

- задания на пути формирования понятия (дедуктивный - от определения понятия к его изложению, индуктивный - от изложения содержания понятия к его определению);

- задания на установление взаимосвязей и причин явлений.

Таким образом, самостоятельную работу по выявлению состава знаний с целью формирования понятия можно проводить различными способами. В процессе такой работы ребята научатся выбирать из текста основные понятия, устанавливать взаимосвязи, выявлять черты сходства и различия географических понятий.

2. Самостоятельная работа на выписывание из текста фактов, подтверждающих, например, географические закономерности, отрицательное и положительное воздействие человека на природу и т.д.

Каждый отдельный блок географических знаний («Рельеф», «Климат» и т.д.) должен включать тренировочные и итоговые практические и самостоятельные работы. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Без продуманной системы практических и самостоятельных работ, связанных между собой по содержанию и усложняющихся по мере развития той или иной группы знаний и умений могут остаться незакрепленные знания, которые превращаются в мертвый груз и быстро забываются.

В контрольной работе рассматривалась методика работы с учебником в курсе географии. В ходе данной работы были решены следующие задачи: указаны виды и характерные черты учебников географии; определены основные методы и приёмы организации работы с учебником географии; установлена возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника; исследованы особенности работы с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами, особенности применения дополнительной литературы; выяснено значение учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Становление и развитие идеи воспитания ценностного отношения к родине в отечественной истории философской и педагогической мысли
Ценность Родины издревле определялась как общечеловеческая, и поэтому в различные исторические периоды она подвергается глубокому переосмыслению, расставляются свои акценты и выделяются приоритеты со стороны государства и социума в целом. В то же время каждый человек создает свой особый образ Родин ...

Первая встреча классного руководителя с классом
Каждый педагог знает, что нет более значительного события в педагогической деятельности, чем первая встреча с классом. От того, насколько она будет успешной, зависит многое. Очень часто именно неудачный дебют был причиной поражения даже преуспевающих в прошлом педагогов. Естественно, что к этому со ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru