Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Духовно-нравственное воспитание в современной школе » Духовно- нравственное воспитание в процессе обучения

Духовно- нравственное воспитание в процессе обучения

Страница 2

3) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

4) отношения к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

5) отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность;

6) отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов.

При осуществлении нравственного воспитания необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В связи с этим изменяется основная задача воспитания эмоционально-нравственной культуры:

1-й класс – развитие эмоциональной сферы как отзывчивости ко всему живому:

2-й класс – развитие гуманистических отношений к человеку;

3-й класс – формирование ценностного отношения к культуре;

4-й класс – развитие эмоционально-волевой саморегуляции и культуры желаний;

5-й класс – воспитание нравственного самосознания на основе самооценки; воспитание ответственности;

6-й класс – воспитание нравственного самосознания ребенка в ситуациях выбора; формирование нравственной позиции по отношению к детям и взрослым другого пола, возраста, национальности; выработка объективной самооценки, самоограничения;

7-й класс – приобщение к духовным ценностям своего Отечества; воспитание толерантности, развитие способности к ответственному поступку; самовоспитание;

8-й класс – развитие чувства гражданственности; формирование нравственной позиции по проблемам социальной жизни;

9-й класс – развитие качеств, необходимых для делового человека: коммуникабельности, трудолюбия, организованности, самодисциплины;

10-й класс – формирование мировоззренческой позиции учащихся, необходимой для ориентации в мире; ответственности за нравственный выбор средств для достижения личных целей;

11-й класс – становление интеллектуальной творческой личности, способной к самооценочной рефлексии и эмоционально-волевой саморегуляции.

Естественно, что выделенные здесь идеи присутствуют и в предшествующих возрастных группах, подготавливая школьников к их более глубокому эмоциональному осознаванию и присвоению именно в обозначенный, наиболее сензитивный период.

В настоящее время перед педагогами стоит проблема: что следует включать в содержание нравственного воспитания?

Наша страна долгое время находилась под влиянием марксистско-ленинской идеологии. Учащимся прививались трудовая и жизненная закалка, у воспитанников вырабатывали активное стремление участвовать в решении общенародных задач и принимать на себя ответственность за будущее страны. Общество воспринималось важнее индивида. Нравственное воспитание осуществлялось постоянно: в школе, в семье. Тому же способствовали СМИ.

В период перестройки мораль общества изменилась, перестала быть нравственной. СМИ того периода, так же как и в настоящее время, пропагандируют мораль «хищников», думающих только о личной, сиюминутной выгоде.

Еще одной проблемой современной школы является вопрос: на каком уроке осуществлять нравственное воспитание?

Большинство исследователей данной проблемы и педагогов-практиков считают, что нравственное воспитание осуществляется на уроках гуманитарного цикла. Существует также точка зрения, что нравственным воспитанием должна заниматься семья.

Мы же придерживаемся мнения, что нравственное воспитание осуществляется на каждом уроке, на каждой перемене, на каждом внеклассном мероприятии. Любое событие, любой случай может стать поводом дать детям урок нравственности.

Наиболее традиционными формами православного воспитания являются: воскресные школы, социальное служение, православные детские лагеря, паломничество, православные детские и молодежные организации.

Воскресная школа - занятия для детей, где в доступной, игровой форме рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Название образовано от дня проведения занятий – воскресенья. Это идея создания некой «семейной атмосферы», которая призвана не заменить ребенку его семью, а помогает ребенку окунуться совсем в иной мир человеческих отношений, во многом альтернативный тому, что окружает его остальные шесть дней в неделю и выдвигает зачастую жесткие жизненные требования, ведущие к внутренним перенагрузкам. Воскресные школы существуют при православных приходах и братствах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Роль наблюдения в экологическом воспитании
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru