Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Духовно-нравственное воспитание в современной школе » Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности

Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности

Страница 3

установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир, как более широкое понятие, внутри которого могут быть использованы различные виды деятельности.

Например, социальное направление может бать реализовано через такие виды внеурочной деятельности, как социально – значимая волонтёрская деятельность и трудовая деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление не только через спортивную, но и через туристско-краеведческую деятельность.

Игровая, познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение реализуются во всех направлениях.

Проблемно-ценностное общение – это этические беседы, тематические диспуты, дискуссии.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

– учебный план образовательного учреждения;

– дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

– образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

– организацию деятельности групп продленного дня;

– классное руководство;

– деятельность иных педагогических работников.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что духовно-нравственное воспитание – это сложный и противоречивый социально-исторический процесс. Передача знаний и опыта осуществляется всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации, церковью, семьёй, образовательными учреждениями разного уровня и направленности.

Духовно-нравственное воспитание - это одна из главных задач, которую ставит перед собой современная школа, здесь очень важно сформировать глубокую человеческую нравственность. Это воспитание включает в себя формирование у школьников нравственных понятий, суждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам современного общества, направлено на формирование у человека сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать своё поведение с интересами общества. Нравственные понятия и суждения отражают сущность нравственных явлений и дают возможность понимать, что хорошо, что плохо, что справедливо, что не справедливо. Нравственные понятия и суждения переходят в убеждения и проявляются в действиях, поступках. Нравственные поступки и действия – определяющий критерий нравственного развития личности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Этапы и уровни развития коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие. В процессе комплексных музыкальных занятий у детей: развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художеств ...

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru