Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Чтобы подготовить учителей к использованию познавательных заданий историко-математического характера, необходима организация специальных занятий. Они призваны помочь учителю углубить знания по истории математики и научить его работать с историческим материалом в начальной школе. Для этого используются занятия, цель которых:
– изучить математическую культуру и ее развитие у различных народов и наций, уделив особое внимание России;
– раскрыть основные закономерности развития математики;
– познакомить с жизнеописанием и научной деятельностью ученых-математиков;
– определить содержание, объем исторических сведений, используемых в школьном курсе математике;
– обучить студентов основным принципам отбора материала из истории математики, который можно использовать в школе на уроках и во внеклассной работе;
– сформировать технологию использования элементов истории математики в процессе обучения.
Для примера покажем общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активации познавательной деятельности школьников:
– определить место исторического материала при изучении темы;
– установить, с какими элементами данной темы или группы тем допустимо связать использование исторического материала;
– определить место исторического материала в уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно;
– отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке;
– наметить внеклассные занятия, на которых могут быть более полно обсуждены данные вопросы.
Представим также формы включения историко-математического материала. К ним относятся:
На уроках:
– исторические отступления на уроке (беседа 2–10 минут);
– сообщение исторических сведений, органически связанных с программным материалом;
– специальные уроки по истории математике.
На внеурочных занятиях:
– математические кружки;
– историко-математические вечера;
– стенная газета;
– внеклассное чтение;
– домашнее сочинение;
– составление альбомов и альманахов;
– работа по сбору «народной математике»;
– сообщение учителя или учащихся на классном собрании;
– беседы, лекции, доклады учителя или приглашенных научных работников;
– просмотр специальных научно-исторических кинофильмов и диапозитивов.
Выделим основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера. Ими являются:
– охват основных тем школьного курса математики;
– актуальность темы для истории края страны;
– раскрытие общих закономерностей в историческом развитии науки, особенностей в развитии отечественной математики;
– разнообразие познавательных заданий по форме и содержанию, по степени трудности их выполнения;
– учет интересов учащихся.
Использование познавательных заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место:
– систематическая постановка заданий;
– постепенное и последовательное их положение;
– осознание учащимися роли и значения заданий для развития их познавательных способностей;
– максимальное приближение заданий к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.
Рассмотрим требования к разработке системы познавательных заданий исторического характера. К ним относятся:
– глубокая научность материала заданий;
– органическая связь с программой по математике;
– направленность заданий на приобретение новых знаний, на повторение и закрепление их, на развитие умений и навыков, на использование различных источников и методов исследования;
Прочее о педагогике:
Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего
специалиста
Отражена работа по созданию данного педагогического условия за счет создания и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение», имеющего ярко выраженную аналитическую, рефлексивную и поведенческую направленность, и состоящего из ...
Построение дерева мероприятий
Построим дерево мероприятий, которое должно обеспечить формирование развернутого набора мероприятий по достижению цели. Дерево мероприятий Расчет коэффициентов относительной важности Факторы, которые необходимо учитывать: Эффективность Сложность Затраты времени Расчет коэффициентов важности факторо ...
Применение русской народной педагогики в семье
«Отношение к женщинам - вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с уважением независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения˝, — записала в дневнике императриц ...