Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе

Страница 2

Чтобы подготовить учителей к использованию познавательных заданий историко-математического характера, необходима организация специальных занятий. Они призваны помочь учителю углубить знания по истории математики и научить его работать с историческим материалом в начальной школе. Для этого используются занятия, цель которых:

– изучить математическую культуру и ее развитие у различных народов и наций, уделив особое внимание России;

– раскрыть основные закономерности развития математики;

– познакомить с жизнеописанием и научной деятельностью ученых-математиков;

– определить содержание, объем исторических сведений, используемых в школьном курсе математике;

– обучить студентов основным принципам отбора материала из истории математики, который можно использовать в школе на уроках и во внеклассной работе;

– сформировать технологию использования элементов истории математики в процессе обучения.

Для примера покажем общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активации познавательной деятельности школьников:

– определить место исторического материала при изучении темы;

– установить, с какими элементами данной темы или группы тем допустимо связать использование исторического материала;

– определить место исторического материала в уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно;

– отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке;

– наметить внеклассные занятия, на которых могут быть более полно обсуждены данные вопросы.

Представим также формы включения историко-математического материала. К ним относятся:

На уроках:

– исторические отступления на уроке (беседа 2–10 минут);

– сообщение исторических сведений, органически связанных с программным материалом;

– специальные уроки по истории математике.

На внеурочных занятиях:

– математические кружки;

– историко-математические вечера;

– стенная газета;

– внеклассное чтение;

– домашнее сочинение;

– составление альбомов и альманахов;

– работа по сбору «народной математике»;

– сообщение учителя или учащихся на классном собрании;

– беседы, лекции, доклады учителя или приглашенных научных работников;

– просмотр специальных научно-исторических кинофильмов и диапозитивов.

Выделим основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера. Ими являются:

– охват основных тем школьного курса математики;

– актуальность темы для истории края страны;

– раскрытие общих закономерностей в историческом развитии науки, особенностей в развитии отечественной математики;

– разнообразие познавательных заданий по форме и содержанию, по степени трудности их выполнения;

– учет интересов учащихся.

Использование познавательных заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место:

– систематическая постановка заданий;

– постепенное и последовательное их положение;

– осознание учащимися роли и значения заданий для развития их познавательных способностей;

– максимальное приближение заданий к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Рассмотрим требования к разработке системы познавательных заданий исторического характера. К ним относятся:

– глубокая научность материала заданий;

– органическая связь с программой по математике;

– направленность заданий на приобретение новых знаний, на повторение и закрепление их, на развитие умений и навыков, на использование различных источников и методов исследования;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим последнее время все более прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы, особенно на уроках географии и физкультуры, а так же в нешкольных учреждениях, в ра ...

Целостный образ преподавателя в процессе лекции
Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество пр ...

Особенности интеллекта старших дошкольников
Всесторонне развитие личности человека, всех его способностей и дарований – важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающего ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru