Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе

Страница 3

– задания по возможности должны носить проблемный характер, ориентировать на самостоятельный поиск, исследование и вызывать повышенный интерес.

Для того чтобы работа по внедрению исторического материала в уроки математики была более продуктивной необходимо учителю следовать следующим рекомендациям:

– начинать работу с 1-го класса;

– проводить систематически;

– содержание, объём, и стиль изложения вопросов должны совершенствовать возрастным возможностям учащихся.

– форма сообщения сведений:

* краткая беседа;

* лаконичная справка;

* решение задач;

* экскурс;

* показ фрагмента.

Учителю необходимо заранее определить объём сведений, сообщаемых на уроке, использовать материалы из истории математики в определённых «рамках».

Объём материала определяется, исходя из следующих соображений:

а) связь данного материала с материалами урока;

б) время, отводимое на сведения;

в) уровень подготовки учащихся;

г) возраст учащихся.

Эффективность использования исторических сведений во многом зависит от их содержания. Содержание этих сведений может быть различным. Здесь нужно учесть возрастные особенности учащихся, подготовку учащихся к восприятию данного материала, образовательную и воспитательную ценность материала.

Если сформулировать основные требования к содержанию исторического материала на уроке, то они будут выглядеть следующим образом:

а) статность;

б) научно – выверенная правильность;

в) соответствие уровню знаний учащихся и их возрасту;

г) помощь при усвоении программного материала.

Исходя из этого необходимо, чтобы учитель имел достаточно широкий запас сведений из истории математики, чтобы в любой подходящий момент его использовать. Выбор формы сообщения этих сведений учитель должен сделать в связи с темой урока, в зависимости от степени заинтересованности, математической подготовки учащихся.

Образовательный потенциал ученика не может развиваться и крепнуть, если операционная сторона учения остаётся постоянной. В ней обязательно нужно поступательное движение. Только тогда ученик, оценивая свои возросшие возможности и силы, сознаёт, что теперь он по-другому, по-новому, лучшему, легче, скорее, сноровистей действует в учебной обстановке. В этом постоянном усложнении учебного труда, в овладении всё более сложными и более совершенными умениями, позволяющими решать более трудные задачи познания, состоит суть развивающего обучения, неуклонно укрепляющего познавательные силы, интерес и стремления школьника.

Распознавание образовательного потенциала возможно не только в сфере учебной деятельности, но и за её пределами, так как школьник руководствуется интересом не только на уроках. Наоборот, его свободная деятельность в ещё большей мере раскрывает нам и характер, и глубину, и локализацию, и осознание образовательного потенциала .

Чтобы подготовить учителей к использованию познавательных заданий историко-математического характера, необходима организация специальных занятий. Они призваны помочь учителю углубить знания по истории математики и научить его работать с историческим материалом в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Развитие творческого воображения в рамках программы Л. А. Венгера «Развитие»
Для рассмотрения мы выбрали именно эту программу развития и воспитания дошкольников, т.к. она является комплексной программой развития дошкольников. Цель ее - развитие умственных и художественных способностей ребенка, т.е. развитие творческой личности. В ней широко используется раздел - развитие во ...

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии
В своей педагогической деятельности при обучении географии учителя ориентируются на общие положения и задачи школьного образования в целом, где само учебное заведение рассматривается как «среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуа ...

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе
Рассмотрев понятие иноязычного говорения, а также психологические и педагогические основы РИ, перейдём к основным методическим предпосылкам использования РИ в процессе обучению говорению на уроках ИЯ в 6-х классах средней школы. РИ отвечает основным положениям коммуникативной концепции обучения: 1. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru