Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании » Башкирская семья в прошлом

Башкирская семья в прошлом

Страница 1

Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Она является первым и ведущим субъектом воспитания дете. В конвенции о правах ребенка (1989) декларируется, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Если говорить о семейном воспитании, то стихийно на ребенка действуют обстоятельства жизни семью и ближайшее ее окружение. К таким обстоятельствам относятся материальные и моральные условия, психологическая атмосфера. Решающее значение имеют семейное отношения. Так, при отношениях доверия, заботливости, сотрудничества и взаимопомощи формируются важнейшие нравственные качества личности ребенка. Отсюда следует, что в процессе воспитания родителям предстоит регулировать не только собственные взаимоотношения и отношения к детям, но и в целом образ жизни, образ собственных мыслей и переживаний, с тем чтобы обеспечить формирование полноценной и счастливой личности.

В современной семье все большее значение приобретает этикопсихологический аспект отношений, повышаются требования супругов, детей к друг другу, меняется сам критерий семейного счастья и благополучия. Семья - сугубо интимная группа, следовательно, эмоциональное влечение привязанность ее членов к друг другу – ее обязательные характеристики. Любовью в семье связаны все ее члены. Ученые единодушны в определении родительской любви: - она источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Оптимальным условием для развития детей является любящая семья. Любящая семья – это семья, достигшая гармоничного взаимопонимания с детьми, где общение с детьми большая радость, где доминирует положительный, благожелательный эмоциональный тон.

Искренняя заинтересованность родителей во всем, что происходит в жизни ребенка, интерес к его детским, пусть самым пустяковым проблемам - в этом выражение любви родителей к ребенку. На основе любви можно воспитать нравственное поведение: только любовь способна научить любви.

Семья – первичная социальная ячейка общества, члены которой взаимосвязаны браком или кровным родством; как таковая она обладает, с одной стороны, известной самостоятельностью, с другой - функционирует в тесной связи с обществом, с развитием последнего пополняется новым смыслом и содержанием. По характеристике Ф.Энгельса, семья и есть один из определяющих факторов общественного развития. По социальной и исторической сущности своей брак и семья взаимообусловлены господствующими экономическими отношениями, и те и другие испытывают на себе влияние общественной надстройки, прежде всего и главным образом политики, права и нравственности, Брак представляет собою нечто иное, как юридическую основу семью.

Как и у всех народов, у башкир семья играла исключительно важную роль в общественной жизни. В рассматриваемую нами феодальную эпоху крестьянская семья потому представляет немалый научный интерес, что она была основой производящей единицей в развивающемся обществе.

Башкиры, как и другие соседние мусульманские народы, строили семейную жизнь на основе Корана и шариата. Поэтому выяснение особенностей их семьи приобретает особое значение. У башкир форма семьи зависела главным образом от типа хозяйства - земледельческого и скотоводческого. Не что иное, как выяснение соотношения земледельцев и скотоводов среди башкир дает возможность объективно осветить проблему семьи и брака. Всем народам – и кочевым и земледельческим - известны были обе формы семьи: большая и малая. Большая давно уступила малой главенствующее положение. На основе малой возникла неразделенная семья. Внимание исследователей привлекает вопрос о генетической связи между существовавшими формами семьи - преобладающей малой и неразделенной. Последняя выступала в разных типах: отцовском (родители – женатые, дети-внуки), братском (женатые братья – дети- племянники) и в виде дяди – племянник. В ΧVIII – первой половине XIX в. у башкир небыло большой патриархальной семьи еще в далеком прошлом заняла малая индивидуальная.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине
Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что большинство детей находятся на среднем уровне проявления ценностного отношения к Родине. Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначно ...

Единство трудового и физического воспитания
Трудовое воспитание представляет собой, по сути, не столько отдельную часть воспитания, сколько главное прикладное направление всех сторон воспитания. Трудовая направленность советской системы физического воспитания, как было уже показано, четко выражена в ее цели, задачах, фундаментальных принципа ...

Методы обучения
Метод – это способ достижения цели. Метод обучения – это способ целенаправленного взаимодействия педагога и студентов по достижению дидактических целей. Методы обучения определяются целями обучения и содержанием образования. Современный характер образования, устанавливающий приоритет способа над ре ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru