Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Каждый урок обогащает учащихся новыми знаниями, расширяет их кругозор. В то же время урок имеет большую воспитательную ценность, формируя у учащихся нравственные качества личности. Задачи, встающие перед учителем математики, который использует преподавание своей науки в воспитательных целях, труднее, чем в случае большинства других наук.

Например, на уроке может быть сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы). Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания. Приведу несколько примеров:

«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой.

"Завести по правилам артиллерию, ., к чему немалые знания геометрии, механики и химии требуются .". М.В. Ломоносов

" . мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

«Арифметика и геометрия нужны каждому воину». Платон.

«Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – всё это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки». С.И. Вавилов.

Эпиграф можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии

Задачи:

• образовательные:

o повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

o повторение основополагающих тем 6 класса по географии: “Географические карты”, “Географические координаты”, “Масштаб”; по математике: действия с числами с разными знаками, пропорции, проценты, решение уравнений, действия с обыкновенными и десятичными дробями, округление чисел, логические задачи и др.;

o применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания и решение практических расчетных задач с помощью справочных материалов;

o применение устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Воспитательные:

o самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

o формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие:

o развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

o расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях;

o повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, атлас по географии для 6 класса (у каждого учащегося), раздаточный материал, ребус.

План урока:

I. Введение в тему:

1. Устный счет

2. Мозговой штурм

II. Основной этап

1. Решение задач

2. Нахождение географических координат

3. Вычисление на определение расстояния по масштабу

4. Получение географических сведений

III. Рефлексия

1. Решение кроссворда

Ход урока

I. Введение в тему

Учитель математики. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим темы по математике и географии, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.

Начнем урок с устного счета

Решая примеры вы получите ответы,которые соответствуют буквам. Из букв вы сложите слово – название города

Какие названия Вы получили? (Москва, Саратов, Казань, Астрахань).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Теоретические основания применения метода проектов в экологическом воспитании
Идеи педагогов прошлого о воспитательной ценности общения ребенка с природой развили и обобщили русский педагог А.Я.Герд, геолог, основоположник московской научной школы А.П.Павлови многие другие педагоги - натуралисты. Они создали ряд оригинальных пособий по методике естествознания в которых обосн ...

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Дошкольное образование 2012 год
Доля детей в возрасте от одного года до семи лет, охваченных организованными формами дошкольного образования к общему количеству детей, проживающих в городе, составило - 75%, для сравнения по Московской области - 63%. Главным достижением работы города Дубны в 2012 году можно считать ликвидацию очер ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru