Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Учитель географии. Это все географические объекты-города, название которых присвоено вашим группам.

Как Вы думает, как связаны между собой эти города? (Они все на Волге)

Мы предлагаем на сегодняшнем уроке совершить поездку

на теплоходе по маршруту «Москва-Астрахань» В Путь!

Учитель математики, Учитель географии. Вы сами назвали тему урока. «Математическая география или путешествия по Волге Москва-Астрахань»

II. Основной этап

Учитель математики. Мы поплывем на теплоходе «Нижний Новгород». Но для начала нам нужно рассчитать стоимость поездки.

Учитель географии. Мы начинаем свой путь с канала им. Москва. По дороге мы увидим удивительные места. Все это – Золотое Кольцо России.

Учитель математики. Мы продолжаем путешествие решая задачи.

Учитель географии. География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы На территории какого государства мы живем? (России) Покажите территорию нашей страны. Какие моря омывают берега нашей страны? Используя политическую карту в атласе, назовите страны, соседствующие с Россией

В 1147 году Юрий Владимирович Долгорукий основал город, который является столицей нашего государства.

Как называется этот город?

Давайте определим географические координаты этого города. Но сначала вспомним, что такое географические координаты? (Широта и долгота)

Координаты Москвы (55о с.ш.) (38о в.д.)

Москва, город федерального значения

Первое упоминание – 1147 год

Площадь – 1081 км2

Москва – важнейший транспортный, политический, экономический, культурный и научный центр страны.

Город обслуживают международные аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево, а также аэропорт Быково, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов).

С 1935 года в столице работает метрополитен.

Москва – крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация, с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек,также является крупнейшей в России и Европе.

По официальным данным текущего статистического учёта, население города на 1 января 2009 года составляет 10 миллионов 509 тысяч человек.

Учитель географии. Астрахань – конечный пункт путешествия. Астрахань – административный центр Астраханской области, крупный промышленный и культурный центр, речной и морской порт, стратегически важный транспортный узел, представленный практически всеми видами транспорта, обеспечивающий сообщение с другими регионами страны и зарубежья. Астрахань – это Кремль, от которого, словно веер, раскрываются старинные улицы и кварталы города. Астрахань – удивительный гостеприимный город, жемчужина Нижнего Поволжья, "рыбацкая столица", "ворота в Каспий", "волжская Венеция". Астрахань – это река Волга – "царица рек", являющаяся символом России.

Учитель географии. Казань – столица Татарстана – город-миллионник, с гордостью именующий себя «столицей всех татар мира». Основан город 1177 булгарами. Название города («казан» – «котел») соответствует бурлящему ритму жизни этого удивительно красивого города. 40% жителей города – это молодежь не старше 30 лет. Исторически через Казань проходили торговые Великий Волжский путь и Северный пушной путь. Поэтому неудивительно, что и по сей день Казань – крупный железнодорожный, автодорожный и авиационный узел, крупнейший на Волге речной порт.

По историко-культурной ценности и сохранности наследия Казань, как Москва и Санкт-Петербург, относится к классу «А». На территории города расположены 759 памятников истории. Самые древние из них относятся к XVI веку. В их числе ансамбль Казанского кремля, который в 2000 году вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самая красивая Мечеть в Европе – Мечеть «Кул Шариф", Казань.

Саратов– крупный город на юго-востоке европейской части России, административный центрСаратовской области. Находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары.

Учитель географии.Саратов расположен в 858 км к юго-востоку от

Москвы, на правом высоком берегу Волги (Волгоградское водохранилище). Крупный транспортный узел (железных и автомобильных дорог), речной порт, международный аэропорт. Население 858,0 тыс. жителей (2005).

Город протянулся вдоль Волги на 34 км, расположен в котловине, окружённой с трёх сторон невысокими (до 250 м) горами (Соколовая гора –сейчас здесь музей победы, Лысая гора, Лопатина, Алтынная, Увек). Центральная и южная часть города находится на отметках 50-80 м н.у.м, северные районы 100-140 м, западные районы 120-200 м

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Формирование основ нравственной культуры личности
Любой посту­пок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или не­справедливый. При этом мы пользуемся понятием мора ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru