Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Не только наука служит обороне, но и оборона (а именно задачи) дала толчок к развитию интегрального и дифференциального исчисления (Тема:«Предел функции и производная», «Интеграл»)

1) Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».

2) Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Боевые силы

Красная Армия

Германские войска

Личный состав

1200000

1800000

Количество танков

990

1700

Количество орудий

7600

14000

Количество самолётов

667

1390

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Материал данной разработки предназначен для использования на уроках математики в 7 классах в период проведения предметной недели (фрагментарное использование на разных этапах урока).

Ознакомление учеников с данным материалом проводить на уроках и лишь во вторую очередь продолжить на внеклассных занятиях.

Интегрируя изучение математики и истории, подчеркивать влияние практики на развитие наук, указывать условия и причины зарождения новых разделов и направление математики.

Способствует развитию у школьников диалектического мышления, процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала, формированию стойкого интереса к предмету.

Цели: содействовать развитию у обучающихся умения прослеживать взаимосвязь эпохи и развивающейся математической науки;

- способствовать осмысленному усвоению учебного материала;

- помочь учащимся расширить исторические и математические знания, углубить знания о жизни и деятельности ученого;

- оказать содействие в нравственном становлении школьников.

Форма проведения: рассказ-беседа на начальном или заключительном этапе урока в соответствии с типом и структурой каждого урока в течение недели (предметной недели).

Оборудование: интерактивная доска или мультимедийный комплекс, использование разработки по разделам, представленной в виде презентации.

Фрагменты: 1. Страницы биографии Л. Ф. Магницкого.

2. Первый печатный учебник математики.

3. Важнейшие разделы «Арифметики».

4. Интересные задачи из учебника Магницкого.

Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739)

«… именован прозванием Магницкий и учинён Российскому благородному юношеству учителем математики .» Петр I

9 июня 1669 в Тверской губернии родился Леонтий Магницкий. Сведений о том, где и как получил образование нет. Позднее его сын по этому поводу

напишет: «…наукам изучался дивным и неудобоверотным способом…».

В конце ΧVΙΙ в. Магницкий живет в Москве и является широко известным своей образованностью человеком. В январе 1701 года Петр Ι подписал указ об учреждении в Москве математико-навигационной школы.

22 февраля 1701 года учителем школы по приказу Петра был назначен Леонтий Магницкий, ему же было поручено написать для школы учебник математики и навигации.

В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было переведено обучение военным наукам, а в Московской навигационной школе стали обучать только арифметике, геометрии и тригонометрии.

Л.Ф.Магницкий назначается старшим учителем школы. С 1732 г. и до последних дней своей жизни Магницкий является руководителем Навигационной школы.

Высоко оценили жизнь и труд Магницкого его современники, потомки. Вот мнение русского поэта, ученого-филолога В. К. Тредиаковского: «Магницкий Леонтий муж, сведущий славянского языка, добросовестный и нельстивый человек, первый Российский арифметик и геометр, первый издатель и учитель в России арифметики и геометрии».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Компьютерное моделирование как средство художественного проектирования изделий
Выполняя построение графических форм, появляется возможность оценить всю простоту манипулирования фрагментами изображения с помощью компьютера. Более серьезные возможности для творчества, поиска композиционных решений и моделирования предоставляют профессиональные графические системы CorelDRAW и Au ...

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru