Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Не только наука служит обороне, но и оборона (а именно задачи) дала толчок к развитию интегрального и дифференциального исчисления (Тема:«Предел функции и производная», «Интеграл»)

1) Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».

2) Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Боевые силы

Красная Армия

Германские войска

Личный состав

1200000

1800000

Количество танков

990

1700

Количество орудий

7600

14000

Количество самолётов

667

1390

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Материал данной разработки предназначен для использования на уроках математики в 7 классах в период проведения предметной недели (фрагментарное использование на разных этапах урока).

Ознакомление учеников с данным материалом проводить на уроках и лишь во вторую очередь продолжить на внеклассных занятиях.

Интегрируя изучение математики и истории, подчеркивать влияние практики на развитие наук, указывать условия и причины зарождения новых разделов и направление математики.

Способствует развитию у школьников диалектического мышления, процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала, формированию стойкого интереса к предмету.

Цели: содействовать развитию у обучающихся умения прослеживать взаимосвязь эпохи и развивающейся математической науки;

- способствовать осмысленному усвоению учебного материала;

- помочь учащимся расширить исторические и математические знания, углубить знания о жизни и деятельности ученого;

- оказать содействие в нравственном становлении школьников.

Форма проведения: рассказ-беседа на начальном или заключительном этапе урока в соответствии с типом и структурой каждого урока в течение недели (предметной недели).

Оборудование: интерактивная доска или мультимедийный комплекс, использование разработки по разделам, представленной в виде презентации.

Фрагменты: 1. Страницы биографии Л. Ф. Магницкого.

2. Первый печатный учебник математики.

3. Важнейшие разделы «Арифметики».

4. Интересные задачи из учебника Магницкого.

Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739)

«… именован прозванием Магницкий и учинён Российскому благородному юношеству учителем математики .» Петр I

9 июня 1669 в Тверской губернии родился Леонтий Магницкий. Сведений о том, где и как получил образование нет. Позднее его сын по этому поводу

напишет: «…наукам изучался дивным и неудобоверотным способом…».

В конце ΧVΙΙ в. Магницкий живет в Москве и является широко известным своей образованностью человеком. В январе 1701 года Петр Ι подписал указ об учреждении в Москве математико-навигационной школы.

22 февраля 1701 года учителем школы по приказу Петра был назначен Леонтий Магницкий, ему же было поручено написать для школы учебник математики и навигации.

В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было переведено обучение военным наукам, а в Московской навигационной школе стали обучать только арифметике, геометрии и тригонометрии.

Л.Ф.Магницкий назначается старшим учителем школы. С 1732 г. и до последних дней своей жизни Магницкий является руководителем Навигационной школы.

Высоко оценили жизнь и труд Магницкого его современники, потомки. Вот мнение русского поэта, ученого-филолога В. К. Тредиаковского: «Магницкий Леонтий муж, сведущий славянского языка, добросовестный и нельстивый человек, первый Российский арифметик и геометр, первый издатель и учитель в России арифметики и геометрии».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Школьный музей
Перестройка системы народного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствуют воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям и общественно полезной деятельности. Большие возможности для решения этой задачи, для удовлетворения интересов ...

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
Первые шесть лет роста и развития человека великий Я.А. Коменский мудро назвал периодом «материнской школы». Действительно, в этот период ребенок тесно связан с матерью и многое в развитии ребенка зависит от мудрости матери. С момента появления на свет ребенок биологически зависит от матери, со вре ...

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО
Суть приема - в организации обстоятельств, требующих от ученика правильных поступков, рассчитанных па развитие нравственных качеств. Воспитатель заставляет учащихся совершить ряд поступков, которые своим содержанием требуют, чтобы ученик проявил именно эту черту характера. Многократное правильное п ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru